Комитет по закупкам Лаишевского района обеспечивает гласность госзакупок
Комитет по закупкам Лаишевского района создан для предотвращения коррупционных проявлений при решении вопросов местного значения в области закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Превью автора.
На вопросы о работе Комитета по закупкам Лаишевского района отвечает его председатель Рустем Нургалиев.
Рустем Раисович, каковы принципы работы Комитета по закупкам?
- Комитет в своей работе руководствуется законом о контрактной системе. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как достигается прозрачность закупок?
-Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и находится в свободном доступе.
Каким образом определяется поставщик, подрядчик или исполнитель?
-Основной способ решения этого вопроса – проведение открытого аукциона или конкурса в электронной форме. Их главная особенность - изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя. Это предотвращает коррупционные проявления, потому что применение конкурентных процедур создает равные условия между всеми участниками закупок.
А можете привести конкретные цифры?
-За 2022 год было проведено 65 электронных аукционов на общую сумму около 140 млн руб., шесть открытых конкурсов в электронной форме на сумму около 50 млн руб. и 11 совместных электронных аукционов на сумму около 107 млн руб. Всего на участие в электронных торгах было подано 166 заявок - это в среднем две заявки на каждый проведенный торг. По результатам торгов заключен 251 контракт на сумму 360 336 тыс. руб. Осуществлены закупки у единственного поставщика в количестве 313 шт. на общую сумму 139 625 тыс. руб. (сюда включается заключение контрактов по услугам связи, электроэнергии, водоснабжении и водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению). Часть закупок малого объема проводится путем применения закупочного модуля «Биржевая площадка», что максимально гарантирует прозрачность и конкурентность закупочных процедур.
Подобная система дает какой-то экономический эффект?
-Экономическая эффективность размещения муниципального заказа составила 7%. Экономия денежных средств –18 млн 785 тыс. руб.
Кто контролирует работу Комитета по закупкам?
-Его работа находится под постоянным контролем со стороны контролирующих органов и со стороны участников размещения заказа. За нарушения предусмотрена административная или уголовная ответственность. За 2022 год со стороны участника закупки поступила одна жалоба на неправомерное отклонение заявки, проводилась внеплановая проверка УФАС по РТ. По результатам проверки нарушений в действиях уполномоченного учреждения не выявлено.
За 2022 год было два односторонних отказа от исполнения контракта. По результатам рассмотрения обращения заказчика УФАСом по РТ один подрядчик был включен в реестр недобросовестных поставщиков. По второму подрядчику дело рассматривается в арбитражном суде РТ.
Законодательство динамично развивается. Необходимо быть в курсе всех изменений.
-Совершенно верно. В целях поддержания профессионализма заказчика контрактные управляющие периодически проходят повышение квалификации. Комитет по закупкам в целях сокращения нарушений в сфере закупок сопровождает заказчиков вплоть до оплаты контрактов, готовит справочные и информационно-аналитические материалы, доводит за подведомственных учреждений ключевые изменения в законе и проводит с заказчиками семинары-совещания по проблемным вопросам в сфере закупок.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев