Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Антитеррор

Слово пастыря. Связь бездуховности и экстремизма. Часть 2

Как бездуховность влияет на мировоззрение человека, на его отношение к окружающему миру? Об этом рассуждает имам мечети «Ихлас» (Усады) Али хазрат.

Превью автора. 

Имам мечети "Ихлас" (Усады) Али хазрат

К сожалению, многие люди ХХI-го века превратились в бездушное тело. Их жизнь посвящена только материальной добыче. О приобретении духовных богатств они и не помышляют...

Современный мир установил для человека ХХI-го века определенные мерки, по которым оцениваются его достоинства. Для людей, которые их придерживаются, не так уж и важно, какой ты человек: порядочный, добрый, честный или совсем наоборот. «Твоя порядочность не кормит и не приносит прибыль, — говорят они. - И никто не станет обращать внимание на твою доброту или честность, если у тебя по каким-то причинам нет денег».

А ведь бездуховный и необразованный человек не имеет рамок, моральных границ, которые бы его сдерживали. Для такого человека ущемление прав окружающих в угоду личных интересов - вполне нормальное явление. Стремясь к своим целям, бездуховные люди не останавливается, даже если причиняют вред другим, обществу в целом.

С другой стороны, человек в поиске удовлетворения инстинкта поклонения, заложенного Всевышним в человеке, в совокупности с отсутствием должного уровня знания приходит к другим крайностям. Он начинает искать объект поклонения в разного рода учениях, псевдорелигиях и тоталитарных сектах. Обе крайности губительны как для самого человека, так и для окружающих, потому что они страдают от рук таких людей.

Если бездуховный  человек будет стараться удовлетворить инстинкт поклонения, через разного рода философии, то духовный  - через практики либо через религию.

Ислам четко определил равновесие между духовным и материальным мирами. Это заложено в словах Всевышнего: «А при помощи того, что Аллах даровал тебе, стремись обрести обитель будущей жизни. Не пренебрегай и долей твоей в этом мире, твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллах не любит бесчинствующих» (28:77).

Для верующего помимо личного благосостояния не менее важна и та польза, которую он приносит окружающим. Об этом говорит нам пророк Мухаммад, «да благословит его Аллах и приветствует», отвечая на вопрос «какой мусульманин самый лучший», что «Самым лучшим мусульманином является самый полезный для окружающих его людей».

Более того, ислам учит нас тому, что мусульманин должен быть на стороне угнетенного либо того, по отношению к кому была совершена несправедливость, вне зависимости от его вероисповедания. Большим грехом является совершение несправедливости к любому человеку вне зависимости от национальности и его вероубеждениям.

Ислам нас учит проявлять добро, как это происходит в словах пророка «О, Аиша! Поистине, Аллах добр, и Он любит проявления доброты во всём. Он позволяет добиться добротой того, чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным».

Хвала Всевышнему!

Участвуя в социальных проектах, помогая нуждающимся, мусульмане нашего района на своем примере показывают, каким должен быть настоящий мусульманин. Ежегодно в комплексе курбана села Сокуры на праздник жертвоприношение собирают около пяти тон мяса, которые в течении года передаются нуждающимся, малоимущим семьям, в Лаишевский детский дом и школу-интернат. В Лаишевском районе строится уже пятый родник. Один из первых таких родников появился в нашем приходе. В среднем ежедневно более 8 тысяч литров забирается только из нашей мечети. Все эти социальные проекты так же служат для разъяснения, каким должен быть правильный мусульманин.

Уверен, что совместными усилиями и на личном примере мы сможем решить проблемы с бездуховностью и безграмотностью.

Первую часть смотрите ЗДЕСЬ.

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: антитеррор Слово пастыря