Камская новь
  • Рус Тат
  • Автобабай-2019

    На районный этап республиканского конкурса "Автобабай" приглашаются водители серебряного возраста: мужчины, достигшие 60-летнего возраста, и женщины, достигшие 55-летнего возраста, имеющие водительское удостоверение категории «В».

     

     

    1. Общие положения
      1.  Республиканский конкурс водительского мастерства, посвященный Дню пожилых людей (далее – конкурс) проводится отделением ГИБДД ОМВД России по Лаишевскому району Республики Татарстан, ГБУ «Безопасность дорожного движения» и МО РОГО ДОСААФ РТ по Лаишевскому району.
      2.  Конкурс проводится в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.
      3. Дата проведения районного конкурса – 7 сентября 2019 года. Место проведения: Теория – автошкола ДОСААФ. Вождение – площадка «Майдан»
      4.  Цели конкурса:
    • привлечение лиц пожилого возраста к участию в пропаганде БДД среди населения;
    • профилактика дорожно-транспортных происшествий.
      1.  Задачи конкурса:
    • закрепление участниками навыков соблюдения правил дорожного движения;
    • совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной эксплуатации;   
    • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
    • формирование у населения дорожно-транспортной культуры.
      1. Ориентировочное расписание конкурса:

     

    7 сентября 2019 г.

     

     

     

     

     

    10:00

    Регистрация участников, административная проверка.

    до 10:20

    Жеребьевка.

    10:30

    Этап ПДД

    11:30

    Показ трассы.

    11:40

    Этап «Классическое скоростное маневрирование»

    12:30

    Подведение итогов.

    13:00

    Торжественное закрытие конкурса, объявление результатов, награждение победителей.

    13:20

    Общая фотография

     

    Примечание:

    В зависимости от конкретных условий расписание может корректироваться.

    1. Руководство и организаторы конкурса
      1. Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет оргкомитет. Разработка регламентирующих документов по организации и проведению конкурса возлагается на оргкомитет и судейскую коллегию.
      2. Организаторы имеют право вносить изменения и дополнения в данное положение.
    2. Участники конкурса
      1. Участники конкурса – мужчины, достигшие 60-летнего возраста, и женщины, достигшие 55-летнего возраста, имеющие водительское удостоверение категории «В».

     

    1. Документация
      1.  Участники конкурса при регистрации и прохождении административной проверки (АП) представляют:
    • паспорт гражданина РФ и его ксерокопию (1-я стр. и место жительства);
    • ксерокопию ИНН;
    • ксерокопию свидетельства государственного пенсионного страхования;
    • водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «В»;
      1. Организаторы конкурса принимают заявки-анкеты до 6 сентября т.г. Заявки  подаются  по тел. для 89393 391394

     

      1. При отсутствии одного из документов участник не допускается к соревнованиям.

     

    1. Условия проведения конкурса
      1. Участники соревнуются в конкурсе на личных автомобилях.
      2. Разрешается складывать или снимать правое наружное зеркало заднего вида.
      3. Общее движение по площадке конкурса осуществляется по команде судьи этапа.
      4. Порядок выхода на старт первого заезда определяется жеребьевкой.
      5. Фальстарт (начало движения либо вперед, либо назад до подачи стартовой команды) наказывается начислением пенализации ко времени финиша. Пенализация начисляется согласно Приложению 2.
      6. За грубое нарушение порядка прохождения трассы по решению главного судьи участник может быть исключен из заезда. Если участник съезжает с трассы и создает опасную ситуацию для зрителей, судей или других участников, заезд останавливается. Участник, по вине которого остановлен заезд, получает худшее время + 10 секунд. Повторный заезд не проводится.
      7. Конкурс включает в себя 2 этапа:
        1. Первый этап «ПДД»

    Теоретический этап конкурса. Данный этап проводится с целью проверки теоретических знаний участников. При его проведении проверяется знание:

    • Правил дорожного движения РФ, «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ;
    • основ безопасного управления транспортным средством;
    • законодательства РФ в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
    • технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
    • факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
    • элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
    • методов оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

     

    Форма проведения этапа – индивидуальная.

     

    Проверка теоретических знаний проводится по билетам, сформированным из вопросов, включенных в экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «В» и утвержденных ГУОБДД МВД России со всеми изменениями, вступившими в силу на день проведения конкурса (Москва, издательство «Рецепт-холдинг», авторы Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С.).

    Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов, один из которых является правильным. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается участником самостоятельно. Контрольное время – 20 минут. По истечении указанного времени проверка знаний прекращается. После ответа на все вопросы билета судья на данном этапе заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время.

    Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени.

    Победителем является участник, допустивший наименьшее суммарное количество ошибок и затративший на решение билета наименьшее суммарное время по результатам компьютерного контроля знаний.

    Ошибками считаются:

    • все вопросы, оставшиеся без ответа после окончания контрольного времени;
    • неправильные ответы.
        1. Второй этап «Классическое скоростное маневрирование»

    Практический этап конкурса. Место проведения – площадка Сабантуя (по улице Производственная)

            За контрольное время водитель должен последовательно выполнить маневры на автомобиле по комплексу испытательных упражнений. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение маневров, с учетом пенализации.

    Схемы трассы, ее размеры и порядок движения по трассе приведены в Приложении 1, а порядок выполнения упражнений и условия пенализации – в Приложении 2.

    Старт дается индивидуально с места при работающем двигателе по команде судьи этапа. После подтверждения своей готовности участник по команде главного судьи на этапе выставляет автомобиль на линию старта. До команды «Старт» автомобиль не должен перемещаться ни вперед, ни назад. Применение ремней безопасности обязательно. Все двери автомобиля должны быть закрыты. На трассе одновременно может находиться только один автомобиль. Порядок стартов определяется стартовыми номерами.

    Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры «СТОП-линия».

    Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой дверцы при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо, в случае преднамеренности водитель получает пенализацию.

    Водитель, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить (пройти весь путь по фигуре). Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.

    При практической неготовности фигуры к выполнению на ней упражнения (не поставленные на свое место стойки, фишки и т.п. после их смещения) водитель должен сымитировать выполнение упражнения. Если водитель допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а пенализация суммируется. Подтверждение судьями на трассе правильности выполнения упражнений или ошибок при выполнении упражнений не производится.

    Касание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним касанием.

             Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры, даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы. Победителем является участник, затративший наименьшее суммарное время с учетом штрафа на прохождение трассы.

    Время финиша отсекается вручную судьей этапа. К полученному результату прибавляется пенализация.

    Контрольное время – 5 мин.

          1. Время, затраченное водителем на прохождение дистанции на этапе «Классическое скоростное маневрирование», измеряется в минутах, секундах и их сотых долях.
          2. Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе ни голосом, ни жестом о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций, переговорных устройств, систем «hands free» и т.п. для этой же цели запрещается. Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старте, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета.

             Посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся  членом судейской коллегии при исполнении своих обязанностей.

          1. В случае поломки автомобиля Организатора, появившейся в процессе выполнения одного из этапов, участник обязан остановить автомобиль, если он находится в движении, и выйти из автомобиля. После проведения технической экспертизы автомобиля и установления факта неисправности участнику предоставляется право перезаезда. При отсутствии неисправности, а также при наличии неисправности, произошедшей по вине участника, последний лишается зачета.
          2. При назначении перезаезда результат, показанный участником при перезаезде, суммируется с пенализацией, назначенной ему при прохождении этой же трассы до назначения перезаезда, если эта пенализация не связана с причиной перезаезда.
          3. Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а также при превышении контрольного времени.

     

    1. Протесты и апелляции
      1. Порядок подачи и рассмотрения протестов определен главой XII СК РАФ.
      2. После финиша заезда участник обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.
      3. Судьи на трассе, следящие за прохождением участников дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения (да, нет) в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретного участника не принимаются.
      4. Подача и рассмотрение апелляций регулируется главой XIII СК РАФ.

     

    1. Безопасность
      1. Меры безопасности применяются для защиты зрителей, участников, обслуживающего персонала во время проведения конкурса.
      2. Требования к трассе:
    • покрытие трассы – асфальт;
    • размеры площадки – 100 х 50 метров (не менее);
    • автомобиль скорой медицинской помощи и пожарная машина располагаются на площадке закрытого парка, имеют отдельный выезд на трассу;
    • судейские посты располагаются на трассе этапа «Классическое скоростное маневрирование» в соответствии с требованиями к проведению автомобильных соревнований РАФ;
    • зрители располагаются только в специально отведенном месте и отделены от трассы металлическими ограждениями, непрерывным барьером или другими средствами;
    • территория закрытого парка и предстартовой зоны огораживается. Проход на нее разрешен только участникам и официальным лицам, непосредственно занятым в проведении конкурса;
    • связь между всеми службами и судьями осуществляется по громкой связи и жестами. Для оповещения зрителей используется громкая связь.
      1. Официальные лица и судьи, принимающие участие в конкурсе, проходят обязательный инструктаж по мерам безопасности.
      2. На протяжении всего конкурса запрещено курение и пользование открытым огнем.
      3. Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от участия в конкурсе решением судейской коллегии.
      4. Согласно СК РАФ ответственность за безопасность проведения конкурса несут организаторы и судейская коллегия.
      5. Участник, пройдя административный контроль и подписав заявку-анкету на участие в конкурсе, тем самым заявляет, что
    • принимает условия проведения конкурса;
    • освобождает организаторов от ответственности за возможные убытки и ущерб, нанесенные во время конкурса как самому участнику и его имуществу, а также за убытки и ущерб, причиненные участником третьим лицам и их имуществу;
    • ознакомлен с мерами безопасности и обязуется их выполнять.
      1. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению конкурса, он переносится на дату, определяемую организаторами.

     

    1. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
      1. Итоги конкурса подводит судейская коллегия.
      2. Подведение итогов каждого этапа производится сразу по окончании данного этапа.
      3. Места участников на этапах распределяются по наименьшему времени, затраченному ими на прохождение дистанции или решение билетов, и пенализации. При равенстве результатов, показанных участниками на этапе ПДД, предпочтение отдается участнику, являющемуся самым старшим на день проведения соревнования. При равенстве результатов, показанных участниками на этапе «Классическое скоростное маневрирование», предпочтение отдается участнику, имеющему меньшую пенализацию, а в случае равенства и этих показателей, назначается перезаезд.
      4. Места участников в конкурсе распределяются по наименьшей арифметической сумме баллов, набранных ими на каждом этапе. В случае равенства количества баллов предпочтение отдается участнику, показавший наилучший результат на этапе «ПДД».
      5. Порядок начисления баллов на этапах и подсчета результатов приведен в Приложении 3.
      6. Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются призами и дипломами.
    2. Финансирование
      1. Финансирование республиканского конкурса осуществляется за счет средств Государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения» согласно смете.
    3.  Организационный комитет

     

    Председатель:

     

     

    Заместитель председателя:

     

     

    Члены оргкомитета:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Барышев С.В. – начальник ОГИБДД ОМВД России по Лаишевскому району

     

    Каппель А.И. – председатель совета  МО РОГО ДОСААФ РТ Лаишевского района

     

    Газизуллин М.И. – инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Лаишевскому району;

    Николаев В.В. – ст. инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Лаишевскому району;

    Сафаргалеев Л.Р. – технический эксперт АО «Таттехконтроль»

    Зайнуллина Г.А. – ведущий специалист  отдела профилактики территориального управления в   г. Казани ГБУ «Безопасность дорожного движения»

     

     

     

     

    Приложение 3

     

     

    Этап «Классическое скоростное маневрирование»

    Правила и порядок выполнения упражнений.

    Условия пенализации.

     

    На этапе «Классическое скоростное маневрирование» участнику предлагается выполнить комплекс из 6 упражнений:

    1. «Змейка передним ходом»;
    2. «Стоянка»;
    3. «Бокс передним ходом», «Бокс задним ходом»;
    4. «Крест передним ходом»;
    5. «Стоп-линия».                     

     

             Все упражнения выполняются в последовательности, определенной схемой прохождения трассы Приложения 1.

     

    Описание упражнений:

    1. Фигура «Змейка» состоит из пяти ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, между которыми образуются четыре проезда. Участник должен проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайние ограничители.

    Согласно приложению 1 при выполнении упражнений «Змейка» передним ходом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны правого борта автомобиля.

    Размеры фигуры: Д=6,05

     

    1. Фигура «Стоянка» – прямоугольник, обозначенный ограничителями в виде стоек с трех сторон и с открытой широкой въездной стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые ограничители устанавливаются через 1 метр от начала выполнения упражнения.

    Упражнение «Стоянка» (задним ходом) выполняется задним ходом правым бортом автомобиля и имитирует параллельную парковку автомобиля. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль в образовавшийся прямоугольник таким образом, чтобы в момент последней остановки (фиксации) автомобиля ни одна из его деталей (кроме зеркала) не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

    Размеры фигуры: Ш=2,20   Д=6,72

     

    1. Фигура «Бокс» – прямоугольник, обозначенный ограничителями в виде стоек с трех сторон, с открытой узкой въездной стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

    Упражнение имитирует въезд в гараж. Упражнение «Бокс» делится на 2 самостоятельных упражнения: 1 – «Бокс» (передним ходом), 2 – «Бокс» (задним ходом). Участник, двигаясь передним или задним ходом, должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

    Размеры фигуры: Ш=2,09   Д=4,62

     

    1. Фигура «Крест» является упрощенным аналогом фигуры «Круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей в виде стоек, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот.

    Согласно Приложению 1 при выполнении упражнения «Крест» передним ходом участник должен провести автомобиль передним ходом по кругу по часовой стрелке через пять ворот.

    Размеры фигуры: R=6,54   r=3,33   

    Условные обозначения:

    R – радиус внешнего круга.

    r  – радиус внутреннего круга.

     

    1. Фигура «Стоп-линия» состоит из двух линий: первая линия (узкая) длиной      3 метра и шириной 3 сантиметра наносится  на поверхность площадки. Через 1 метр после узкой линии по ходу движения автомобиля на поверхность площадки параллельно первой линии наносится вторая линия (широкая) длиной 3 метра и шириной 15 сантиметров (непосредственно стоп-линия). На двух концах широкой линии устанавливаются по одному ограничителю в виде стоек или конусов. Расстояние между узкой и широкой линиями является зоной запрещения остановки.

    Согласно Приложению 1 упражнение «Стоп-линия» является заключительным, выполняется передним ходом. Участник должен, двигаясь безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автомобиль на стоп-линии (широкой) таким образом, чтобы оба передних колеса находились в контакте с ней. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автомобиль за счет «юза» достиг стоп-линии и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. Временем финиша является тот момент, когда передние колеса автомобиля пересекают вертикальную плоскость, проходящую через узкую линию фигуры, ограничивающую зону запрещения остановки, на которой расположены лазерные датчики системы телеметрии, при условии, что участник находится в автомобиле. После фиксации финиша участник продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «Стоп-линия». После остановки автомобиля водитель не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише.

             Пенализация начисляется за следующие нарушения:

    • по 5 очков:

    -    фальстарт;

    • касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «Бокс», «Стоянка»;
    • невыезд за крайние ограничители на фигуре «Змейка».
    • по 10 очков:
    • касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «Змейка», «Крест»;
    • касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется;
    • пропуск одного проезда в фигуре «Змейка», ворот в фигуре «Крест»;
    • по 20 очков:
    • неполный заезд (автомобиль не поставлен в створ) в фигурах «Бокс», «Стоянка»;
    • нет контакта колес со стоп-линией;
    • изменение последовательности и правильности выполнения упражнений;
    • проезд по территории фигуры, на которой в данный момент упражнение не должно выполняться;
    • не закрытая на 2 щелчка дверь;
    • преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы.
    • по 30 очков:
    • возобновление движения после финиширования без разрешения судьи.
    • по 100 очков:
    • игнорирование выполнения любой фигуры.

     

    Условия исключения водителей из зачета:

    • превышение контрольного времени;
    • посторонняя помощь на трассе;

    За тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе, создание водителем опасности для окружающих и для него самого, за заправку автомобиля топливом в зоне проведения Конкурса и другие нарушения водитель может быть исключен из Конкурса.

    На правах рекламы. 16+

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама