Камская новь
  • Рус Тат
  • Беспечность на грани безумия

    По итогам четырех месяцев в Татарстане зарегистрирован рост детского дорожно-транспортного травматизма. Количество этой категории ДТП выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13 фактов - произошло 130 аварий. Погибло на два ребенка больше. Ранено 137 (в АППГ - 122). Тревожная ситуация складывается с использованием, а точнее, с неиспользованием...

    Поражает родительская беспечность, порой граничащая с безумием. В одной из аварий на 146-ом км трассы Казань-Оренбург в ДТП погиб восьмилетний пассажир легкового авто. Водитель - отец этого ребенка - в 2010г. шесть раз привлекался к ответственности за нарушение ПДД, в том числе - три раза за превышение скорости и один раз - за перевозку ребенка без ДУУ. В 2011г. лихача дважды наказывали за превышение скорости. И на этот раз в машине, в которой отец неоднократно перевозил своего сына, детского кресла также не оказалось…
    Едва сошел снег с дорог, на них появились двухколесные "лошадки" - мотоциклы, скутеры, велосипеды. Разгоряченная молодежь упивается скоростью, жмет на газ и мчится по трассе, напрочь забывая об опасности, подстерегающей невнимательного водителя. В диаграмме приводятся цифры, красноречиво свидетельствующие об итогах этого "весенне-мотоциклетного безумства" в Татарстане.
    Не менее печальная картина и в нашем районе. Так, вечером 15 апреля в Столбищах 14-летний семиклассник на мопеде попытался совершить маневр на одном из поворотов. Не имея ни опыта вождения, ни водительского удостоверения, ни знаний, он не заметил опасности и столкнулся с автомобилем "Лада". На счастье юнца легковушка двигалась в том же направлении, что и он, да и водитель сумел вовремя среагировать на непредвиденный маневр водителя мопеда. Семиклассник получил ушиб грудной клетки и многочисленные ссадины.
    Девятого мая 14-летний ученик каипской школы на мотоцикле "Иж Юпитер-2" мчался по а/д Казань-Оренбург. Он был замечен сотрудниками полиции, которые задержали юного нарушителя в Каипах. Никаких документов у молодого человека, естественно, не оказалось. В обоих случаях сотрудники полиции составили протоколы на родителей подростков и передали дела в КДН.
    На сегодня в Татарстане на учете стоит 10300 мотоциклов - один процент от общего числа транспорта в РТ, а доля аварий с участием мототранспорта составляет более пяти процентов. Напрашивается вывод, что мопеды, скутеры и мотоциклы являются наиболее опасными видами транспорта. Использование двухколесного средства передвижения на трассах всегда сопряжено с повышенной опасностью.
    Сотрудники ГИБДД напоминают, что управлять мопедом можно по достижении 16 лет, мотоциклом - тоже с 16 лет, но только при наличии водительского удостоверения категории "А". Родители, покупая велосипед ребенку, забывают предупредить его, что выезжать на дорогу на этой технике можно лишь с 14 лет. Не соблюдая эти требования, неопытный водитель двухколесного транспорта становится врагом самому себе. Иногда родители понимают это слишком поздно. В 2008 году в нашем районе произошло страшное ДТП: под колесами "КамАЗа" оказался скутер с детьми. Трехлетний пассажир погиб на месте происшествия. 12-летний водитель, получивший тяжелые травмы, до сих пор находится в коме.
    Есть еще одна категория транспортных средств, представляющих серьезную угрозу для водителя: квадрациклы и трициклы. Чуть более устойчивые чем двухколесный транспорт, они калечат, а порой и убивают водителя при опрокидывании. Покупая дорогую "игрушку" - скутер, мопед или квадрацикл, стоит задуматься: а так ли он необходим ребенку, знает ли он требования, предъявляемые к водителям такого транспорта?

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: