Камская новь
  • Рус Тат
  • Изменения в ПДД в части управления электросамокатами, гироскутерами и т.д.

    В Казани обсудили проект изменений в Правила дорожного движения, касающихся использования средств индивидуальной мобильности - электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и др.

    Круглый стол на эту тему прошел в Управлении ГИБДД МВД по РТ.

    В нем приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти, общественных объединений, СМИ.

    Жители Татарстана в последние месяцы обсуждают разные происшествия, связанные с электросамокатами и  сегвеями. Передвигаясь на них, человек подвергает опасности и  пешеходов, и  водителей

    -Большое количество электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и других подобных средств передвижения вызвало необходимость определения статуса их пользователей, - отметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Габдурахманов. - Эти устройства могут развивать скорость до 80км/час, подвергая опасности участников дорожного движения.

    В 2020 году в Татарстане произошел трехкратный рост числа ДТП, в которых задействованы лица, управляющие электросамокатами: зарегистрировано 13 происшествий, в них один человек погиб и 13 получили травмы.

    Одна из аварий произошла 20 августа на Кремлевской набережной. Тогда водитель электросамоката сбил 60-летнюю женщину и скрылся. Пострадавшая переходила дорогу по зебре. В результате этого ДТП она получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, ушибы и ссадины.

    В последнее время появились факты, когда суды привлекали к административной ответственности граждан, нарушивших ПДД при управлении электросамокатами.

    Так, в сентябре постановлениями мировых судей получили административное наказание в виде ареста на срок 10 суток два водителя, управлявших электросамокатами мощностью 350 Вт с признаками опьянения, не имея права на управление транспортными средствами.

    Другой факт – был привлечен к административной ответственности гражданин, управлявший электросамокатом, будучи лишенным права управления транспортными средствами с назначением административного наказания в виде 100 часов обязательных работ.

    - Буквально на днях, 12 октября, постановлением мирового судьи судебного участка №4 Вахитовского судебного района г. Казани был признан виновным в совершении правонарушения водитель, который, управляя электросамокатом мощностью 350 Вт с признаками опьянения, совершил наезд на бетонный блок. Потом совершил падение на рядом находившегося ребенка. От медицинского освидетельствования водитель отказался. Ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей и лишения права управления транспортными средствами сроком на 18 месяцев, - добавил начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

    Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов поблагодарил Госавтоинспекцию Татарстана за неравнодушие к проблемам БДД.

    Начальник республиканской Госавтоинспекции озвучил перечень новых поправок и предложил альтернативные формулировки. К критике со стороны Госавтоинспекции подверглось определение «Мопед»:

    - Мопеды целесообразно классифицировать не по наличию или отсутствию сидения и по количеству колес, а по их техническим и динамическим характеристикам. К средствам индивидуальной мобильности отнесли все средства передвижения, и с этим мы не можем согласиться. Определение максимально не корректно. Мы предлагаем, всё что приводится к мускульной силе человека: простые самокаты, роликовые коньки и другие не электрические средства оставить в той редакции, которой есть сейчас, – сказал Габдурахманов.

    Заместитель председателя Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по законности и правопорядку Александр Чубаров предложил обязать производителей детских электросамокатов изготавливать «детские игрушки» с двигателями малой мощности.

    По мнению директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова, пользователей электросамокатов и другой подобной техники можно приравнять к лицам, управляющим мопедами, а регулировать их движение следует, используя существующую нормативно-правовую базу.

    Каждый подросток, который садится на  велосипед, уже должен знать, что он  становится водителем, и  в  случае ДТП несет ответственность.

    Участники круглого стола сошлись во мнении, что меры по профилактике аварийности с участием пользователей средств индивидуальной мобильности должны быть усилены, и поддержали поправки к проекту, предложенные Госавтоинспекцией МВД по РТ. ⠀

    Фото: УГИБДД МВД по РТ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: