Камская новь
  • Рус Тат
  • Образование колеи, обрушение мостов, сброс груза: как нерадивые грузоперевозчики разрушают автодороги

    Образование колеи – одна из самых главных проблем, возникающих при эксплуатации большинства автомобильных дорог.

    Она возникает в силу ряда причин, таких как особенности строения дороги и интенсивность автомобильного потока.

    -Но ключевую роль играет сверхнормативная нагрузка от тяжеловесных транспортных средств, - акцентирует внимание начальник ОГИБДД Лаишевского ОВД Сергей Барышев. - В результате значительно снижается не только комфортность, но и безопасность дорожного движения.

    1 июля 2020 года в г. Казани, ул. Ю. Фучика, произошел наезд на пешехода, который получил травму. В месте ДТП присутствовала колея.

    27 сентября 2020 года в Альметьевском районе, на 21 км автодороги Нижняя Мактама – Актюбинский, водитель съехал в кювет и в результате получил травму. На проезжей части также присутствовала колея.

     

    19 октября 2020 года в г. Казани, на пр. А. Камалеева, произошло столкновение двух автомобилей. Два человека пострадали. ДТП зафиксировано на участке с колеей.

    Перевозка тяжеловесных грузов способствует не только образованию колеи, но и обрушению искусственных сооружений.

    На фото - обрушение путепровода в г. Свободный Амурской области.

    На фото - Обрушение моста в Дубенском районе Республики Мордовия.

    На фото - Обрушение транспортной развязки в Оренбургской области.

    По данным ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», увеличение осевых нагрузок транспортного средства на 10% ведет к увеличению структурного износа дороги более чем на 40%. Проезд одного тяжеловесного транспортного средства наносит вред, сопоставимый с проездом 100 тысяч легковых автомобилей.

    Единственной действенной мерой по сохранению существующей сети автодорог является организация весогабаритного контроля транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы.

    -В Татарстане на региональных автомобильных дорогах построены 9 автоматических пунктов весового и габаритного контроля, еще 4 находятся на стадии строительства, - приводит цифры Сергей Барышев Кроме того, контроль осуществляется на 16 передвижных пунктах.

    Вместе с тем, некоторые грузоперевозчики в попытке уйти от ответственности и не возмещать причиненный ущерб просто сбрасывают груз на месте остановки, хотя такие действия могут привести к ДТП с тяжкими последствиями.

    22 января 2021 года на 1107 км автодороги М-7 «Волга» водители грузовиков, арендованных у ООО «Первая нерудная компания», умышленно вывалили щебенку на полосу торможения, ведущую к объекту дорожного сервиса.

    4 февраля 2021 года на 1039 км автодороги М-7 «Волга» водитель грузовика, перевозившего песчано-гравийную смесь, умышленно выгрузил ее на проезжую часть.

    За создание опасности для движения транспортных средств путем умышленной выгрузки сыпучих грузов на проезжую часть автодороги водители были привлечены к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: