Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Безопасность. Происшествия

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного конкурса водительского мастерства среди женщин-автомобилистов «Автоледи»

Традиционно летом проводится конкурс водительского мастерства "Автоледи". Если у вас появятся вопросы, позвоните по номеру +7 939 339-13-94.

 

 

 

 

  1. Общие положения
    1.  Районный конкурс водительского мастерства «Автоледи» (далее – конкурс) проводится отделением ГИБДД Отдела МВД России по Лаишевскому району,  отделом профилактики территориального управления  в г. Казани ГБУ «Безопасность дорожного движения», . Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.
    2.  Дата проведения районного конкурса –   17 июля 2021 года (15:00 ). Место проведения – Теория – Автошкола ДОСААФ, Вождение – Площадка «Майдан»
    3.  Цели конкурса:
  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
  • пропаганда здорового образа жизни, технических видов спорта.
    1.  Задачи конкурса:
  • закрепление участницами навыков соблюдения правил дорожного движения,
  • совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной эксплуатации;   
  • привлечение женщин-водителей к участию в пропаганде безопасности дорожного движения среди населения;
  • формирование у населения дорожно-транспортной культуры.
    1. Ориентировочное расписание конкурса:

 

До 16 июля 2021 г.

Начало приема заявок на участие в конкурсе.

17 июля 2021 г.

 

 

 

 

 

 

Регистрация участниц, административная проверка и технический осмотр автомобиля.

 

Торжественное открытие конкурса

 

Прием экзамена по ПДД

 

Показ трассы.

 

Старт первого заезда в порядке жеребьевки (этап «Классика);

 

Подведение итогов.

 

Торжественная церемония закрытия конкурса, объявление результатов, награждение победителей.

Примечание:

В зависимости от конкретных условий расписание может корректироваться.

 

    1. Нормативными документами для организации и проведения Соревнований являются:
  • спортивный Кодекс Российской автомобильной федерации (СК РАФ) и Приложения к нему;
  • правила организации и проведения соревнований по автомногоборью (ПАМ2013-2014г.г.)

 

  1. Руководство и организаторы конкурса
    1.  Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет оргкомитет. Разработка регламентирующих документов по организации и проведению конкурса возлагается на оргкомитет, жюри и главную судейскую коллегию.
    2.  Организаторы имеют право вносить изменения и дополнения в данное положение.
  2. Участницы конкурса
    1.  Участницами конкурса могут быть женщины, представительницы Лаишевского района, без ограничения возраста, имеющие водительское удостоверение категории «В».

 

  1. Документация
    1.  Участница конкурса при регистрации и прохождении административной проверки (АП) представляет:
  •  паспорт гражданина РФ ;
  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «В»;
  •  регистрационные документы на транспортное средство;
  •  документ, подтверждающий право владения или пользования транспортным средством;
  •  страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  •  талон о прохождении технического осмотра (ТО) автомобиля;
  •  анкету-заявку участницы конкурса (Приложение 1).
    1.  При отсутствии одного из документов участница не допускается к соревнованиям.

 

  1. Условия проведения конкурса
    1. Участницы соревнуются в конкурсе только на автомобилях, находящихся в их собственности или на ином законном основании.
    2. К участию в конкурсе допускаются серийные легковые автомобили отечественного и иностранного производства, находящиеся в исправном техническом состоянии и соответствующие «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ.
    3. Автомобили, имеющие изображение или надписи рекламного характера, к участию в конкурсе не допускаются.
    4. Все автомобили подразделяются на 3 класса согласно «приложению М» правил проведения соревнований по автомобильному спорту, утвержденных РАФ:

1 класс «МИНИ» – автомобили, длина которых не более 4,0 м;

2 класс «МИДИ» – автомобили, длина которых от 4,0 м до 4,3 м;

3 класс «МАКСИ» – автомобили, длина которых более 4,3 м.

Каждая участница обязана выступать на всех этапах конкурса только на одном автомобиле, заявленном в период АП и прошедшем ТО.

    1. В случае поломки автомобиля, появившейся в процессе прохождения одного из этапов, участница обязана остановить автомобиль, если он находится в движении, и выйти из него. Участница на неисправном автомобиле снимается с заезда, получая зачет по худшему результату + 20 секунд.
    2. Разрешается складывать или снимать правое наружное зеркало заднего вида.
    3. Допускается только применение шин и дисков, рекомендованных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля и имеющих сертификацию Росстандарта или Евросоюза для движения по дорогам общего пользования (нанесенные на боковой стороне колеса фабричным способом аббревиатура РСТ или символ Е в круге). Не допускается применение для движения по трассе колес-докаток, спортивных шин, а также шин, глубина протектора которых менее 1,6 мм (в соответствии с ПДД РФ), либо износ которых достиг уровня соответствующего индикатора. Запрещается установка на одну ось транспортного средства шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора, а также не соответствующих по размеру и допустимой нагрузке модели транспортного средства.
    4. В багажном отделении и салоне автомобиля все посторонние предметы (личные вещи, наклейки на стеклах, мешающие обзору с места водителя, и т.п.) должны быть удалены, а инструменты (огнетушитель, запасное колесо) закреплены. Применение специальных грузов запрещено.
    5. Участница обязана предъявить автомобиль на ТО и выполнять все предъявленные требования. Технический осмотр проводится в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (см. ПДД РФ). По итогам прохождения ТО решается вопрос о допуске автомобиля к участию в конкурсе и определяется класс автомобиля (мини, миди, макси) согласно его габаритной длине.
    6. В случае выявления неисправности автомобиля время на ее устранение предоставляется только в течение времени проведения ТО и в соответствии с расписанием конкурса.
    7. ТО автомобиля может проводиться техническим комиссаром в любой момент в ходе конкурса.
    8. Общее движение по площадке конкурса осуществляется по команде главного судьи.
    9. Порядок выхода на старт первого заезда определяется жеребьевкой.
    10. При отсечке старта начало движения либо вперед, либо назад до подачи стартовой команды наказывается начислением пенализации ко времени финиша. Пенализация начисляется согласно Приложению 3.
    11. За грубое нарушение порядка прохождения трассы по решению главного судьи участница может быть исключена из заезда. Если участница съезжает с трассы и создает опасную ситуацию для зрителей, судей или других участников, заезд останавливается. Участница, по вине которой остановлен заезд, получает худшее время + 20 секунд. Повторный заезд не проводится.
    12. Конкурс включает в себя 2 этапа:
      1. Первый этап «ПДД»

Теоретический этап конкурса. Данный этап проводится с целью проверки теоретических знаний участниц. При его проведении проверяется знание:

  • правил дорожного движения РФ, «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ;
  • основ безопасного управления транспортным средством;
  • законодательства РФ в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
  • технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
  • факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
  • элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
  • методов оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Форма проведения этапа – индивидуальная.

Проверка теоретических знаний проводится по билетам, сформированным из вопросов, включенных в экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «В» и утвержденных Главным управлением ОБДД МВД России со всеми изменениями, вступившими в силу на день проведения конкурса (Москва, издательство «Рецепт-холдинг», авторы Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С.).

Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов, один из которых является правильным. Контрольное время – 15 минут. По истечении указанного времени проверка знаний прекращается. После ответа на все вопросы билета судья на данном этапе заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время.

Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени.

Победителем является участница, допустившая наименьшее количество ошибок и затратившая на решение билета наименьшее время по результатам компьютерного контроля знаний.

      1. Второй этап «Классика»

Практический этап конкурса. Место проведения – асфальтированная площадка Сабантуя. За контрольное время участница должна последовательно выполнить маневры на автомобиле по комплексу испытательных упражнений. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение маневров с учетом пенализации.

Схема трассы и порядок движения по трассе приведены в Приложении 2, а правила и порядок выполнения упражнений, а также условия пенализации в Приложении 3.

Этап проводится в один заезд. После подтверждения своей готовности участница по команде судьи этапа выставляет автомобиль на линию старта. До команды «Старт» автомобиль не должен перемещаться ни вперед, ни назад. Применение ремней безопасности на данном этапе обязательно. Все двери автомобиля должны быть закрыты на 2 щелчка. На трассе одновременно может находиться только один автомобиль. Порядок стартов определяется стартовыми номерами.

Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры «СТОП-линия».

Участница на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой дверцы при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, участница получает пенализацию.

Участница, совершившая ошибку при выполнении упражнения, обязана его закончить (пройти весь путь по фигуре). Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.

При практической неготовности фигуры к выполнению на ней упражнения (не поставленные после смещения на свое место стойки, фишки и т.п.) участница должна сымитировать выполнение упражнения. Если участница допустила нарушение последовательности движения по трассе, но вернулась к исходной точке, с которой начала делать ошибки, и далее закончила прохождение трассы без отклонений от ее схемы, она получает зачет наравне со всеми. При этом упражнения, выполненные дважды, фиксируются дважды и в судейском протоколе, а пенализация суммируется. Подтверждение судьями на трассе правильности выполнения упражнений или ошибок при выполнении упражнений не производится.

Дополнительное наружное оборудование автомобиля (зеркало, колесные фартуки и т.п.) при определении его габаритов не учитываются, однако касание ими ограничителей при выполнении упражнения засчитывается как ошибка и пенализируется в общем порядке.

Касание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним касанием.

Проезд к следующей по схеме фигуре через другие фигуры, даже без касания их ограничителей, засчитывается как нарушение схемы прохождения трассы.

Победителем является участница, затратившая наименьшее суммарное время с учетом штрафа на прохождение трассы по результатам заезда.

Время финиша отсекается  вручную судьей этапа. К полученному результату прибавляется пенализация.

Контрольное время – 5 мин.

Время, затраченное участницей на прохождение дистанции на этапе «Классика» измеряется в минутах, секундах и их сотых долях, а на этапе «ПДД» измеряется в минутах и секундах.

Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать участниц на трассе ни голосом, ни жестом о степени правильности действия последних на трассе. Использование раций, переговорных устройств, систем «hands free» и т.п. для этой же цели запрещается. Посторонняя помощь участнице при установке автомобиля на старте, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета.

Посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии при исполнении своих обязанностей.

При назначении перезаезда результат, показанный участницей в заезде, суммируется с пенализацией, назначенной ей при прохождении этой же трассы, до назначения перезаезда, если эта пенализация не связана с причиной перезаезда.

Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самой участницы, а также при превышении контрольного времени.

 

  1. Протесты и апелляции
    1. Порядок подачи и рассмотрения протестов определен главой XII СК РАФ.
    2. После финиша заезда участница обязана расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.
    3. Судьи на трассе любых рангов, следящие за прохождением участницами дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения (да, нет) в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретной участницей не принимаются.
    4. Подача и рассмотрение апелляций регулируется главой XIII СК РАФ.
  1. Безопасность
    1. Меры безопасности применяются для защиты зрителей, участниц, обслуживающего персонала во время проведения конкурса.
    2. Требования к трассе:
  • покрытие трассы – асфальт;
  • размеры площадки – 100 х 50 метров (не менее);
  • судейские посты располагаются на трассе этапа «Классика» в соответствии с требованиями к проведению автомобильных соревнований РАФ;
    1. Официальные лица и судьи, принимающие участие в конкурсе, проходят обязательный инструктаж по мерам безопасности.
    2. На протяжении всего конкурса запрещено курение и пользование открытым огнем.
    3. Участницы, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от участия в конкурсе решением КСК
    4. Согласно СК РАФ ответственность за безопасность проведения конкурса несут организаторы и судейская коллегия.
    5. Участница, пройдя административный контроль и подписав анкету-заявку на участие в конкурсе, тем самым заявляет, что:
  • принимает условия проведения конкурса;
  • освобождает организаторов от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенные во время конкурса как самой участнице и ее имуществу, так и за убытки и ущерб, причиненные участницей третьим лицам и их имуществу;
  • ознакомлена с мерами безопасности и обязуется их выполнять.
    1. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению конкурса, он переносится на дату, определяемую организаторами.
  1. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
    1. Итоги конкурса подводит судейская коллегия.
    2. Подведение итогов каждого этапа производится сразу по окончании данного этапа. Все результаты заносятся в отдельные ведомости.
    3. Места участниц на этапах распределяются по наименьшему времени, затраченному ими на прохождение дистанции или решение билета, и пенализации. При равенстве результатов, показанных участницами на этапе «Классика», предпочтение отдается участнице, имеющей меньшую пенализацию, а в случае равенства и этих показателей, назначается перезаезд.
    4. Баллы участницам на этапах начисляются в зависимости от занятого ими места на данном этапе.
    5. Места участниц в конкурсе распределяются по наименьшей арифметической сумме баллов, набранных ими на каждом этапе. В случае равенства количества баллов предпочтение отдается участнице, имеющей лучший результат на этапе «Классика».
    6. Порядок начисления баллов на этапах и подсчета результатов приведен в Приложении 4.
    7. Победителями конкурса становятся 8 участниц, набравшие наименьшее количество баллов на всех этапах конкурса.
  2. Финансирование
    1. Финансирование районного конкурса осуществляется за счет средств ГБУ «Безопасность дорожного движения»

1 место – Навигатор (3579,16 руб.) ;

2 место – Видеорегистратор (2313,2 руб.) ;

3 место – Компрессор (1558,2,00 руб.) ;

Победителям вручаются кубки. Всем участникам памятные призы и дипломы.

 

 

 

 

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев