Камская новь
  • Рус Тат
  • Советы лаишевским автомобилистам о том, как подготовить автомобиль к зиме

    Эксплуатация автомобиля зимой требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время узлы и агрегаты работают в сложных условиях. Чтобы «железный конь» не подвел в самый неподходящий момент, следует выполнить несколько важных процедур.

    -Все мероприятия по подготовке автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов, - говорит директор автосервиса Фанис Каримов. – Это замена летних шин на зимние, проверка аккумуляторной батареи (АКБ), замена моторного масла, проверка системы охлаждения, проверка тормозной системы, подготовка стеклоочистителей, утепление моторного отсека, защита кузова от воздействия реагентов, обработка замков и резиновых уплотнителей. Рассмотрим эти работы поподробнее.

    По сезонную смену резины говорить много не приходится. Любой специалист скажет, что в холода летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Шины теряют эластичность, а это влияет на безопасность. Не менее важно перед зимой проверить тормозную систему.

    -Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур, - объясняет Фанис Вагизович. – Чтобы избежать разряда АКБ зимой, необходимо проверить уровень электролита и убедиться, что он прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины осыпаются, и может произойти их замыкание. При необходимости добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита. Рекомендуемое значение для зимы составляет 1270-1280 кг/м3. Если общее напряжение в АКБ отличается от необходимого, то следует подзарядить ее при помощи зарядного устройства.

    По словам специалиста, моторное масло при низких температурах имеет свойство загустевать. При пуске холодного двигателя зимой оно слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Поэтому на зиму надо заливать в двигатель масло с вязкостью 5W или 0W (ее можно посмотреть на канистре), которое рекомендовано автопроизводителями.

    -Если в теплое время года возникали проблемы с подтеканием охлаждающей жидкости и вы добавляли воду или антифризы других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз, - рассказывает Фанис Каримов. - Даже качественный тосол, разбавленный водой, зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. И еще: следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления салона. Солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят или отводят охлаждающую жидкость. А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться.

    Руководитель автосервиса считает, что о незамерзающей жидкости для системы омывания стекол следует позаботиться загодя, чтобы не потерять обзорность после первых заморозков. Не лишней будет и замена щеток на новые, желательно те, которые рассчитаны на работу зимой.

    -Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение «одеяла для мотора», теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека, - напоминает Фанис Вагизович. – Главное, чтобы эти аксессуары были пожаробезопасными.

    Во избежание последствий коррозии следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами и установить дополнительную защиту. Не помешает обработать поверхности стекол, наружных зеркал, фар, лакокрасочного покрытия, используя всевозможные косметические средства. Благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

    -Не секрет, что при морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям и крышке багажника, - отмечает Фанис Каримов. - При открытии двери уплотнитель может порваться. Для того чтобы этого не случилось, рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. Также желательно обработать замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Такую процедуру следует осуществлять после каждой мойки в зимний период.

    Выполнив все вышеизложенные рекомендации, можно существенно облегчить жизнь себе и своему «железному коню». Вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания для всех марок и моделей автомобилей.

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: