Камская новь
  • Рус Тат
  • Стоит ли экономить на зимней резине?

    Скоро зима, и автолюбители готовятся к смене шин. Многие готовы сэкономить на них, не задумываясь о последствиях. На словах все звучит заманчиво: сэкономить 10-15 тысяч рублей, купив колеса у соседа или в шиномонтаже по 500 рублей за штуку? Такая экономия может обернуться очень печальным результатом. -К резине, особенно зимней, Правила...

    Скоро зима, и автолюбители готовятся к смене шин. Многие готовы сэкономить на них, не задумываясь о последствиях.

    На словах все звучит заманчиво: сэкономить 10-15 тысяч рублей, купив колеса у соседа или в шиномонтаже по 500 рублей за штуку? Такая экономия может обернуться очень печальным результатом.

    -К резине, особенно зимней, Правила дорожного движения предъявляют несколько требований, - объясняет инспектор по пропаганде ОГИБДД по Лаишевскому району капитан полиции Мударис Газизуллин. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра. Нельзя устанавливать зимнюю резину только на одну ось или ставить колеса разной размерности. Рисунок протектора на всех шинах должен быть одинаковым, то есть не допускается установка покрышек разных производителей и марок.

    Главная проблема автошин с пробегом - это их темная история. Как и где они хранились? Не были ли повреждены и некачественно восстановлены? Ответ на эти вопросы дать очень сложно. При нарушении условий хранения покрышки деформируются и приходят в негодность значительно быстрее. Шины с боковыми порезами, грыжами и разрывами, восстановленные местными кулибиными, могут просто взорваться на ходу!

    Другой, не менее важный момент - возраст покрышки. Срок годности шины в среднем три-четыре года. Старая резина «дубеет» и рассыхается, в ней появляются микротрещины, они быстрее изнашивается и теряет заводские характеристики. Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC испытали подержанные шины. Результаты испытаний оказались предсказуемыми и неутешительными: пятилетние колеса при торможении с 80 км/ч проигрывают аналогичным новым от 6 до 10 метров остановочного пути!

    Для зимних шин важно наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они обеспечивают зацеп колеса за микрорельеф дорожного полотна. Оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь порой при нормальном развале-схождении именно в этом месте колесо «облысеет» в первую очередь. В итоге машина может потерять управление в скользком повороте.

    Содержать машину в исправном состоянии нынче дорого. Но только так можно обезопасить себя от тяжелых последствий аварии. А когда речь идет о безопасности, то здесь нет места мнимой экономии.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: