Новый порядок применения контрольно-кассовой техник
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает следующие основные положения: 1. Передача информации о расчетах...
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные положения:
1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА НЕ ПРИМЕНЕНИЕ ККТ
Также с 15 июля 2016 года вступили в силу изменения в КоАП РФ:
В ч. 2 ст. 14.5 КоАП - Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
В ч.3 ст. 14.5 КоАП - Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
В ч. 4 ст.14.5 КоАП - Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
В ч. 5 ст.14.5 КоАП - Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
В ч. 6 ст.14.5 КоАП - Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. (часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
Так же, ст. 14.5 КоАП РФ дополнена частями с 7 по 15, которые также предусматривают ответственность в отношении операторов фискальных данных, пользователя ККТ, экспертных организаций и т.д. за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных новым законом 54-ФЗ.
Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев