Камская новь
  • Рус Тат
  • ​​​​​​​Две трети расходов при переходе транспорта на газовое топливо покроет государство

    Стартовала программа поддержки граждан и бизнеса, организованная Правительством РФ для восстановления экономики после пандемии коронавируса.

    По словам директора компании по установке газобаллонного оборудования на авто в Казани Дениса Савельева, с начала 2020 года в республике с бензина на метан было переведено свыше 800 автомобилей. Всего по Татарстану насчитывается порядка 7 тыс. автомобилей, переведенных на газовое топливо либо купленных с таким оборудованием.

    «На территории республики действует около 15 сервисов, аккредитованных по стандартам установки [газового оборудования]. Данные о них размещены на портале Минпромторга. В Казани работают два таких центра. Вы обращаетесь в сервис с пакетом документов: паспорт, документы на транспортное средство, — и, как правило, через 6-7 часов получаете машину с установленным газом», — рассказал он.

    Четыре плюса перехода на газовое оборудование

    Как отметили в пресс-службе Минпромторга РТ, с 20 июля автовладелец, установивший газовое оборудование получит скидку 60% вместо прежних 30%. Это стало возможным в связи с началом действия программы поддержки граждан, в том числе самозанятых, малого и среднего бизнеса. За счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия «Газпром» выделит еще 30%. В итоге, тем, кто хочет перевести своих «четырехколесных коней» на газ останется оплатить всего лишь 10% от стоимости работ. Это первое преимущество.

    «Средняя стоимость оборудования на сегодняшний день — 85 тыс. рублей. Потребитель или владелец транспортного средства может приобрести его за 30-35 тыс. рублей, и еще на 27 тыс. рублей ему дадут карточку на газ. То есть итоговые затраты владельца составят 5-7 тыс. рублей», — добавил Савельев.

    Вторым положительным моментом выступает дальнейшая приличная экономия на топливе. «Бензин 92-й марки стоит около 42 рублей, а газовое топливо — около 16 рублей. То есть экономия почти в 3 раза», — отметил директор компании по установке ГБО.

    При установке газового оборудования владелец может продолжать пользоваться и бензином: когда заканчивается газ в баллоне, автоматически срабатывает переключатель и  машина продолжает ехать на бензине.

    «Если человек поехал и по пути не хочет останавливаться, он может сначала истратить газ, потом бензин. Суммарно пробег от города до города, исключая по пути остановки, увеличивается почти в два раза», — сделал акцент Денис Савельев.

    Третий плюс, отметили в пресс-службе Минпромторга РТ, заключается в экологичности газового оборудования: «Основным загрязнителем окружающей среды в городах являются не промышленные предприятия, а автотранспорт. По данным экологов, на долю автотранспорта приходится 70-90% загрязнений воздушного бассейна городов».

    Четвертым преимуществом выступает многоразовое использование устанавливаемого оборудования. Поэтому, приобретая новую машину, его можно демонтировать и переставить со старой модели на новую. Для перехода на газовое топливо достаточно, чтобы автомобилю было не более 10 лет.

    В настоящее время люди все чаще доверяют проводить работы профессионалам в своих областях. Чтобы исключить несчастные случаи, рекомендуется устанавливать оборудование исключительно в специализированных автосервисах.

    Директор компании по установке на автомобили ГБО пропан-метана, газодизеля и водорода Тигран Иванов считает, что  наступление несчастных случаев часто связано с оказанием услуг неквалифицированными специалистами. Сюда же можно отнести и использование оборудования ненадлежащего качества

    Как рассказал Савельев, с бензина на газ свои автомобили наиболее часто переводят представители малого и среднего бизнеса, таксисты и водители-частники.

    Профессиональный водитель Артур Иванов водит автомобиль уже 20 лет: «Перешел на газ около 10 лет назад. Предыдущая машина была на бензине, сейчас снова перешел на газ. Газ — экономно и экологично. Если государственные решения будут способствовать более динамичному переходу людей на газ, то будет дышать легче», — поделился он.

    Водитель отметил, что проблем с эксплуатацией газового оборудования у него не было: «Нужно проводить все техническое обслуживание вовремя, никаких проблем с газовым оборудованием и двигателем просто нет. За исключением каких-то ситуаций после ДТП», — отметил Иванов.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: