Что нужно учитывать потребителю при покупке строительных материалов
Госалкогольинспекция РТ информирует.
В преддверии строительного сезона напоминаем потребителям ряд особенностей, которые нужно учитывать при покупке строительных материалов. При покупке стройматериалов внимательно ознакомьтесь с товаром. Продавец обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре. Она должна содержать сведения о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный товар.
Если товар уже приобретен и оказалось, что он некачественный, потребитель вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки или модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения стоимости;
— потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата средств.
Товар с недостатками возвращается за счет продавца. Потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи некачественного товара. Если стройматериалы не подошли потребителю по каким-то характеристикам, но не являются некачественными, он может вернуть их продавцу в течение 14 дней. В течение 7 дней — при покупке товара через интернет после его получения (если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара — в течение 3 месяцев с момента передачи товара).
Возврат товара возможен, если:
— товар не был в употреблении;
— сохранен его товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки;
— имеется документ, подтверждающий оплату (при его отсутствии есть возможность ссылаться на свидетельские показания).
Не подлежат возврату кабельная продукция и материалы, цена которых определяется за единицу длины (линолеум, ковролин и т. п.), если они надлежащего качества.
В случае нарушений сроков поставки потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в другой установленный им срок;
— возврата суммы предварительной оплаты недоставленного товара;
— возмещения убытков, причиненных из-за нарушения срока доставки.
Продавец уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев