Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Правовой ликбез

Как правильно подавать претензию

Какой бизнесмен хоть раз не сталкивался с разногласиями со стороны клиента. Проще и дешевле решить вопрос с потребителем в рамках действующего законодательства. В каком порядке стоит подавать претензию? Претензионный порядок решения возникшего разногласия - самый удобный и «бескровный» вариант для обеих сторон: бизнесмен экономит деньги, потребитель - время. Претензионный порядок...

Какой бизнесмен хоть раз не сталкивался с разногласиями со стороны клиента. Проще и дешевле решить вопрос с потребителем в рамках действующего законодательства. В каком порядке стоит подавать претензию?

Претензионный порядок решения возникшего разногласия - самый удобный и «бескровный» вариант для обеих сторон: бизнесмен экономит деньги, потребитель - время.

Претензионный порядок деятельности предусмотрен во многих нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Статьей 797 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии.

Статья 161 Кодекса внутреннего водного транспорта устанавливает обязательное требование в виде предъявления претензии к перевозчику в связи с перевозкой пассажира и багажа.

В статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оговаривается, потребитель должен обратиться в претензионном порядке к юридическому лицу.

Кроме этого, обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования предусмотрен при следующих видах споров с участием потребителей:

1.Споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, договора об оказании услуг связи, потребитель до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию;

2.Споры с туроператором. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются заказчиком в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Необходимо отметить, что в функции Госалкогольинспекции Республики Татарстан входит, в том числе, и организация и осуществление претензионной деятельности по защите прав потребителей, рассмотрение писем, заявлений, жалоб, обращений граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.

По итогам 5 месяцев отделом развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа было составлено 34 проекта претензии и 14 проектов исковых заявлений.

Важно знать: если продавец по каким-либо причинам не принимает претензию, то ее следует отправить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

По материалам Казанского территориального органа Госалкогольиснпекции РТ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Лаишевский район Госалкогольинспекция РТ