Как правильно подавать претензию
Какой бизнесмен хоть раз не сталкивался с разногласиями со стороны клиента. Проще и дешевле решить вопрос с потребителем в рамках действующего законодательства. В каком порядке стоит подавать претензию? Претензионный порядок решения возникшего разногласия - самый удобный и «бескровный» вариант для обеих сторон: бизнесмен экономит деньги, потребитель - время. Претензионный порядок...
Какой бизнесмен хоть раз не сталкивался с разногласиями со стороны клиента. Проще и дешевле решить вопрос с потребителем в рамках действующего законодательства. В каком порядке стоит подавать претензию?
Претензионный порядок решения возникшего разногласия - самый удобный и «бескровный» вариант для обеих сторон: бизнесмен экономит деньги, потребитель - время.
Претензионный порядок деятельности предусмотрен во многих нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Статьей 797 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии.
Статья 161 Кодекса внутреннего водного транспорта устанавливает обязательное требование в виде предъявления претензии к перевозчику в связи с перевозкой пассажира и багажа.
В статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оговаривается, потребитель должен обратиться в претензионном порядке к юридическому лицу.
Кроме этого, обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования предусмотрен при следующих видах споров с участием потребителей:
1.Споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, договора об оказании услуг связи, потребитель до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию;
2.Споры с туроператором. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются заказчиком в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Необходимо отметить, что в функции Госалкогольинспекции Республики Татарстан входит, в том числе, и организация и осуществление претензионной деятельности по защите прав потребителей, рассмотрение писем, заявлений, жалоб, обращений граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.
По итогам 5 месяцев отделом развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа было составлено 34 проекта претензии и 14 проектов исковых заявлений.
Важно знать: если продавец по каким-либо причинам не принимает претензию, то ее следует отправить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.
По материалам Казанского территориального органа Госалкогольиснпекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев