Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Правовой ликбез

Права потребителя при пользовании услугами химчистки

Госалкогольинспекция РТ разъясняет спорные вопросы потребителей

Химическая чистка вещей остаётся популярной услугой на потребительском рынке. Многие бытовые вещи после длительного пользования нуждаются в полноценной чистке, которую граждане не могут осуществить самостоятельно.

Напоминаем — сдавая вещи в химчистку, обратите внимание на доступность информации о наименовании химчистки, юридическом адресе и режиме ее работы. Информация должна находиться в удобном для потребителя месте на русском языке. 

Квитанция (договор на оказание услуг) должна содержать:
— данные потребителя; 
— наименование и юридический адрес химчистки; 
— вид и стоимость услуги; 
— информацию об изделии и его дефектах, процент износа вещи;
— отметку о внесенной оплате; 
— дату приема и исполнения заказа; гарантийные сроки.

Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю. 

В момент приемки вещи сотрудник химчистки определяет вид обработки. При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки. Также в момент приемки специалист должен выполнить необходимые проверочные мероприятия (проба на стойкость красителя и т. д.). Если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке потребитель предъявить по данному поводу не сможет.

Однако, если потребитель был предупрежден только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, за это химчистка несет ответственность. С момента принятия вещи химчистка несет ответственность за сохранность этой вещи. 

При получении изделия из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. В случае обнаружения повреждений либо неочищенных пятен, составляется двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов.

Если химчистка от составления вышеуказанного акта отказывается, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку с указанием обнаруженных дефектов и заявить соответствующие требования. Вручить ее необходимо в двух экземплярах специалисту химчистки, получив на своем экземпляре отметку о принятии, в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 

В претензии потребитель может предъявить следующие требования:
— безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги; 
— уменьшить цену оказанной услуги;
— изготовить другую аналогичную вещь или повторно выполнить работу;
— возместить расходы по устранению недостатков оказанной услуги;
— расторгнуть договор с полным возмещением убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. 

Если химчистка не согласна с претензиями потребителя или не признает свою вину за порчу вещи, то потребитель может настаивать на проведении и независимой экспертизы, либо забрать вещь и провести экспертизу за свой счет. 

В случае полной или частичной утраты вещи, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее аналогичной. Также потребитель вправе предъявить требование о возмещении двукратной стоимости вещи, при этом потребитель должен подтвердить заявленную стоимость вещи.

Химчистка выплачивает потребителю ущерб с учетом процента износа вещи. В случае отказа удовлетворения требований потребителя в досудебном порядке, ему следует обращаться в суд.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ Лаишево реклама камская новь новости Права потребителя при пользовании услугами химчистки