Сломался автомобиль. Подменный фонд.
При проведении очередного дежурства на одном из рынков г.Казани, к сотрудникам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился гражданин З. для получения консультации в сфере защиты прав потребителей: «В купленном полгода назад автомобиле сломалась система стабилизации. В автосалоне признали это заводским браком и оставили автомобиль в сервисе для проведения ремонта....
При проведении очередного дежурства на одном из рынков г.Казани, к сотрудникам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился гражданин З. для получения консультации в сфере защиты прав потребителей:
«В купленном полгода назад автомобиле сломалась система стабилизации. В автосалоне признали это заводским браком и оставили автомобиль в сервисе для проведения ремонта. Ремонт длился 19 дней, и все это время автомобиль находился в сервисном центре. Предоставлять подменный фонд, т.е. машину, на которой я мог бы ездить на работу и обратно, мне отказались. Ведь к примеру, при проведении ремонта моего сотового телефона, подменный фонд мне был предоставлен. Правомерен ли отказ автосалона предоставить на период ремонта другой автомобиль?»
Действительно, многие автолюбители попадают в ситуации, когда у автомобиля возникают неисправности во время действия гарантии, и его приходиться сдавать на ремонт. Ремонтные работы могут затянуться и тогда встает вопрос о том, что необходим подменный автомобиль на время ремонта. Некоторые даже настоятельно требуют его предоставить. Ответы и решение вопросов подобного рода прописаны в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон).
Так, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Продавец обязан при предъявлении потребителем требования о предоставлении подменного фонда в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Казалось бы все просто. Автомобиль сломался и отправлен на ремонт. Потребитель выдвинул требование о предоставлении подменного фонда.
Необходимо отметить, что это правило не распространяется на товары, перечень которых в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, включает в себя:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Автомобиль входит в данный перечень, соответственно отказ автосалона предоставить подменный фонд - правомерен!
Совет: Вы можете поинтересоваться у автосалона заранее, предоставляет ли он подменный автомобиль на время гарантийного ремонта или нет. Зачастую в договоре купли-продажи уже прописан данный пункт сделки и компании будут рады оказать подобную услугу своим клиентам.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.
Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев