Татьяна Кручинина: «Я обычная советско-русская женщина». Часть 2
Была активисткой, спортсменкой
Превью-GIF Людмилы Никифоровой.
Было всё: и бытовая необустроенность, и морозы −40, а отопления нет, и света тоже.
И проблема с поставками продуктов (выручал паёк с третьесортными крупами и консервами), но мы, офицерские жены, не унывали...Кашеварили на керогазах, заправленных бензином (керосина-то не было). Какие запахи шикарные распространялись по бараку! Мы жили в деревянных бараках с общей кухней и туалетом. Почти у каждой был свой рецепт, своя изюминка, ведь мы были разных национальностей и профессий. Даже одна балерина была. Но все это никого не смущало: все мы были из Советского Союза и делились своими кулинарными «произведениями». В Монголии у нас родился второй сын.
На фото: Мы только приехали в Монголию. Юрик (первый слева) со своими солдатиками.
А какие праздники были! Гуляли всем бараком на общей кухне, в небольшом холле танцы, столы ломились от вкусняшек на общей кухне (на общий стол каждая что-то готовила на всех — обговаривали заранее). Музыку обеспечивал мой муж — у нас была неплохая фонотека. Юрик увлекался подбором современной эстрады — и советской, и зарубежной. Здесь же — дети, которые на время праздников становились общими.
На фото: На пикнеке с женщинами-сослуживцами по случаю вливания жены компндира в коллектив.
А ещё мы на праздники пекли пироги для солдатиков, варили компоты, покупали соки и шли в казармы поздравлять (территория воинской части от жилой зоны отделялась только забором). Ребята были нам очень благодарны. «Спасибо, тетя Таня!» — говорили. А «тете» — 21-22 года, а им-18-19. Я тогда все смеялась.
Чем занимались в свободное время? Работать было просто негде. Вязали, во всяком случае, я. Книжки читали, словом, жили. С пряжей были проблемы, так кто-то (не помню даже, кто) надоумил распускать детские верблюжьи одеялв. Такие шикарные жакеты вязали: и с орнаментом, и без, с карманами накладными и внутренними (варежки и носки меня научила еще бабушка вязать, а технику орнамента освоила в доме пионеров — посещала недолго кружок — такое тоже было бесплатно в моем детстве). Скупили почти все одеяла в Чойбалсане и военторге... Вещи красивые получались.
Потом мы переехали в Бузулук, куда мужа перевели служить. Тут я уже устроилась на работу, почти по специальности: инженером-химиком в лабораторию на городских очистных сооружениях. С трудом устроили детей в детский сад (с этим всегда были проблемы).
Из значимых событий этого периода — рождение третьего сына! Муж всегда хотел дочь, а я — сыновей (нонсенс, да?). Вот и получается, что я трижды ему «подсунула свинью».
Из всего сказанного может показаться, что все было безоблачно, эдакое голубое и зелёное...Это далеко не так, просто о скверном говорить не хочется... Было все: и взлеты, и падения, и предательства, и потери... Но что об этом? Это все только моё...не для зрителей...
Как оказались в Казани? Просто это было последнее место службы мужа.
Здесь его военная карьера закончилась... С развалом Союза армия оказалась не нужна. Молодой подполковник в 39 лет, победитель многих артиллерийских конкурсов и соревнований оказался на пенсии. Его военная карьера закончилась, а моя — началась. Юрика сослуживцу, начальнику связи, нужна была телефонистка. Он мне предложил пойти.
На фото: Татьяна Кручинина — ефрейтор, телефонистка.
Тогда с работой было трудно, когда переезжаешь на новое место, где у тебя нет ни родственников, ни друзей, ни знакомых даже, ясно: тебя никто не ждет и место не греет. Всё начинаешь с нуля. Я никогда не стеснялась учиться, старалась «подобрать» все, что может пригодиться. Так и эту новую для себя страничку освоила.
А через два года перешла на должность прапорщика — начальником складов ВТО (военно-технического обеспечения). Это инженерная и химическая службы и служба связи. Так что и здесь мне мой диплом пригодился, спасибо маме, супругу…
Ну а дальше... Дальше всё, как у всех. Когда ты принимаешь присягу — ты выполняешь приказы командиров. Вот и все. Я была уже взрослой девочкой, знала, куда иду служить, и дилеммы никакой не было.
На фото: Татьяна Кручинина — прапорщик,фото из личного дела.
Так и случилась командировка, в Чечню. Я не люблю об этом говорить, и сейчас не буду. Поверьте, в этом никакого героизма нет, говорю это искренне. Скажу лишь, что я была с отличной командой, и эти замечательные офицеры вселяли в тебя уверенность, что всё будет хорошо. И всё, несмотря на некоторые нюансы, заканчивалось благополучно.
На фото: Мы из Чечни вылетаем домой
Я вообще должна сказать, что мне везло с людьми. Когда случались какие-то сложности, рядом оказывался кто-то настоящий.
Я люблю людей, люблю общаться, заодно и учиться чему-то у них. Но друзей у меня совсем немного. Если понимаю, что кто-то «не моё» — держу этого человека на расстоянии вытянутой руки.
Окончание следует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев