Камская новь
  • Рус Тат
  • Госуслуги по-новому

    1 октября вступила в силу норма закона, по которой федеральным органам исполнительной власти запрещается требовать у получателей государственных услуг сведения, которые уже есть в распоряжении других федеральных ведомств.

    Речь идет о некоторых новых положениях Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Пока на новый порядок работы переходят именно федеральные органы власти; предполагается, что региональные и муниципальные - заработают в системе государственных услуг с 1 июля следующего года.

    Суть происходящих изменений в том, что государственные и муниципальные организации не должны больше гонять по различным инстанциям граждан, а должны будут получать все необходимые документы друг у друга в электронном виде. Плюсы нововведений для получателей госуслуг очевидны: это экономия личного времени и личных средств (не секрет, ведь справки стоят денег).

    Одним из федеральных учреждений нашей республики, где с 1 октября начилась работа по электронному межведомственному взаимодействию, является Управление Росреестра по РТ. В частности, одними из первых нововведения смогли оценить представители бизнеса, так называемые юридические лица. Так, если раньше при обращении в Управление Росреестра по РТ по вопросам государственной регистрации прав собственности для них одним из обязательных документов являлась выписка из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которую необходимо было предварительно запросить в налоговых органах, то теперь это можно не делать - данный документ Управление запросит самостоятельно. При этом, согласно законодательству, ответ на запрос должен быть выполнен в течение 5 дней.

    В свою очередь Управление Росреестра по РТ в рамках электронного межведомственного взаимодействия может не только запрашивать информацию, но и предоставлять другим федеральным учреждениям необходимые сведения, а именно - информацию из двух основных базовых ресурсов: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Это можно сделать с помощью электронных запросов через Интернет-Портал Росреестра (http://portal.rosreestr. ru), предварительно получив электронно-цифровые подписи (ЭЦП) в Удостоверяющих центрах.

    Хочется отметить, что работа по совершенствованию взаимодействия с госорганами Татарстана и органами местного самоуправления с целью освободить гражданина от обязанности предоставлять сведения, которые названные органы могут получить и без его участия, в Управлении Росреестра по РТ ведется давно и является одной из приоритетных. Так, еще в 2008-2009 годах, до вступления в силу изменений в законодательстве, благодаря межведомственному взаимодействию с кадастровой палатой велся совместный прием документов на кадастровый учет и регистрацию. А с марта прошлого года у заявителей отпала необходимость при сдаче документов на госрегистрацию прав собственности предоставлять кадастровый паспорт, т.к. законодатель предусмотрел возможность регистратора получить данный документ в органе кадастрового учета, тем самым освободив заявителя от посещения еще одного учреждения. В случае если кадастровый учет не был произведен, ситуация упрощается, так как оба заявления (и о регистрации, и о кадастровом учете) подаются одновременно в регистрирующий орган.

    В перспективе, когда к электронному межведомственному взаимодействию присоединятся региональные и муниципальные органы власти, получатели госуслуг в полной мере смогут ощутить все удобства нового порядка работы. Так, одной из самых востребованных услуг, оказываемых Росреестром, является предоставление информации из ЕГРП. Например, она необходима исполкому муниципального образования для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как правило, данные сведения граждане запрашивают самостоятельно. С 1 июля 2012 года за них это будут делать органы исполнительной власти. В свою очередь планируется, что со следующего года Управление Росреестра по РТ будет самостоятельно запрашивать документы, необходимые для госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, например, такие, как разрешение на строительство, на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, выписки из похозяйственных книг и т.д.

    Пресс-служба Управления Росреестра по РТ

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: