Изменения в законодательстве: электронная трудовая книжка
С 2020 года работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. В чем суть этого нововведения – об этом мы беседуем с начальником Управления Пенсионного фонда РФ в Лаишевском районе РТ Ириной Алешиной.
Ирина Александровна, каковы сроки представления сведений о трудовой деятельности
- В 2020 году делается это не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись случаи приема на работу, перевода на другую постоянную работу, увольнения и подачи работниками заявлений о ведении работодателем трудовых книжек (в электронном или в бумажном виде). Если в отношении работника сведения подаются впервые, то работодатель одновременно представляет данные о его трудовой деятельности, внесенные в трудовую книжку последними до начала 2020 года. При отсутствии в течение 2020 года в отношении отдельных сотрудников случаев приема на работу, перевода, увольнения, а также подачи вышеуказанных заявлений на оставшихся сотрудников сведения о трудовой деятельности у данного работодателя, представляются им не позднее 15 февраля 2021 года.
А в 2021 году - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения) о приеме на работу и увольнении с работы и не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись случаи перевода и подачи заявлений о порядке формирования сведений о трудовой деятельности.
Как быть, если в 2020 году работник не подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки
- Он вправе сделать это после 2020 года.
А если человек впервые устраивается на работу, он может сделать выбор, в каком виде будет вестись его трудовая – в электронном или в бумажном варианте?
- Начиная с 2021 года тем, кто впервые устроится на работу, трудовая книжка будет оформляться только в электронном виде.
Кто несет ответственность, если, например, будут нарушены сроки предоставления данных?
- За непредставление сведений в ПФР, представление сведений с нарушением срока или недостоверные сведения административную ответственность несет работодатель.
Что должен предпринять руководитель сегодня, чтобы завтра не возникло проблем с оформлением электронных трудовых книжек?
-Настроить или установить программу для передачи с 2020 года сведений о трудовой деятельности в ПФР по утвержденной форме. Затем письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 30 июня 2020 года включительно. После этого до 31 декабря 2020 года включительно принять от работников заявление о выборе формы трудовой книжки. При необходимости внести изменения в локальные документы по кадровому учету.
Куда можно обратиться, если возникли вопросы?
-Более подробную информацию можно получить на официальном сайте Пенсионного Фонда России www.pfrf.ru или позвонив в Управление Пенсионного фонда района по телефону 8(84378) 2-57-95, 2-50-44.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев