Лаишевская школа-интернат отмечает свое 55-летие
Для осознания пройденного пути заглянем в прошлое и познакомимся с теми, кто своими делами писал и продолжает создавать историю Лаишевской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.
Официально, тогда еще в рабочем поселке Лаишево, 2 ноября 1968 года решением Министерства просвещения ТАССР и Республиканского общества слепых была открыта школа-интернат. В новую жизнь переехали с острова Свияжск Верхне-Услонского района 168 детей и педагогический коллектив. В день открытия школы, по воспоминаниям первого директора интерната Рафика Шариповича Сагитова, дети с огромным интересом и радостью изучали каждый уголок, удивляясь удобствам и просторным помещениям.
Директор начал деятельность с формирования коллектива единомышленников, которые все четыре года его работы умели сопереживать, сотрудничать и поддерживать любые начинания. После него сменилось пять руководителей, но через 20 лет (в 1988 году) еще на восемь лет Рафик Шарипович вновь встал у руля учреждения.
Приоритетным направлением руководства всегда была воспитательная работа: проводились соревнования между отрядами и группами, открывались кружки художественной самодеятельности и технического творчества. Важным было также укрепление материально-технической базы школы, для чего приобреталось учебное оборудование.
Силами учителей и воспитателей, живших большим дружным коллективом, создавались наглядные пособия, раздаточный материал.
Большое внимание стало уделяться изучению состояния здоровья учащихся. Педагоги, в свою очередь, старались каждому ученику привить глубокие и прочные знания. А выпускники подтверждали качественное обучение поступлением в высшие учебные заведения, работой на производстве и дальнейшими творческим развитием и спортивными достижениями.
Хорошим средством сплочения ученического коллектива стало создание школьного самоуправления. Пионеры этих лет проводили субботники, оказывали помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям, участвовали в игре «Зарница», в смотрах строя и песни, много ходили в походы, проводили интеллектуальные игры и творческие вечера. Всем, чем жила страна в то время, жила и школа-интернат.
Для спортивных мероприятий в 80-е годы прошлого века на территории школы были оборудованы футбольные и баскетбольные площадки, хоккейное поле, беговые дорожки, качели и карусели. В летние каникулы педагоги и учащиеся много путешествовали по стране, посещали города-герои, исторические и литературные достопримечательности. Однако к началу 90-х годов в связи с распадом СССР и недофинансированием, пришла в упадок и материально-техническая база, создававшаяся 10-летиями.
На волне кризиса в 1996 году директором школы на целых 20 лет становится учитель математики Татьяна Камбарова, с приходом которой начался новый период развития интерната.
Вместе с коллективом она начинает успешно решать задачи по созданию благоприятных условий для эффективной работы всех участников образовательного процесса. В их число входило развитие материально-технической базы; системы воспитательной работы и самоуправления, а также установление сотрудничества в общешкольном коллективе, с родителями, общественными и трудовыми организациями. Татьяна Николаевна с оптимизмом и энергией, вместе с командой заместителей к 2004 году добились практически всех поставленных целей, а в 2006 году начал работу школьный родительский комитет.
В результате капитального ремонта, проведенного в школе в 2013 году, были обновлены не только учебные кабинеты и спальные корпуса, но и все служебные помещения. А в январе 2016 года школу переименовали в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Руководство учебного заведения успешно осваивало передовые педагогические технологии, оберегая и пестуя лучшие традиции школы. В рейтинге среди коррекционных школ республики за 2017 год учреждение поднялось на 26 позиций и заняло почетное третье место.
С мая 2019 года и по настоящее время школу-интернат возглавляет Гульнара Хакимулловна Шарипова.
Ее педагогический и административный опыт работы позволил обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг, условий образовательного процесса и его результатов.
В учреждении в 2023-2024 учебном году обучается 102 ребенка из 23 районов и городов Татарстана. Все кабинеты оснащены мультимедийными установками. В учебных классах математики, химии, биологии, географии, информатики оборудование позволяет работать в режиме дистанционных технологий.
На сегодняшний день сложилась четкая, динамично развивающаяся система спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Из года в год осваиваются новые методы и приёмы адаптивной физической культуры. Кроме учебных занятий проводятся предметные недели, дни здоровья и школьные спартакиады по настольному теннису, шашкам, шахматам, футболу, голболу, торболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, а также «веселые старты». Дети активно принимают участие в соревнованиях различных уровней и достигают ощутимых успехов, входя в тройки лидеров.
В школе функционируют трудовые мастерские, работая в которых дети получают умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Ежегодно танцевальный коллектив школы становится победителем Республиканского молодежного «Фестиваля безграничных талантов». Педагоги вместе с нашими учениками активно принимают участие в творческих конкурсах и фестивалях, таких как «Без бергэ», «Созвездие — Йолдызлык», «Музыка родного края», «От сердца к сердцу».
Учреждение имеет богатое прошлое и настоящее, с надеждой смотрит в будущее, а молодое поколение сегодняшних учителей бережно хранит традиции, заложенные талантливыми наставниками прошлых лет.
У педагогов школы-интерната большие планы на будущее, которые реализуются, благодаря их энтузиазму и неутомимой работоспособности.
Прошло 55 лет, но коллектив школы-интерната все также неизменно стремится создать условия, способствующие укреплению здоровья и формированию всесторонне развитой личности каждого своего воспитанника.
По материалам Копцевой Т.Г.
Об истории развития и становления Лаишевской школы-интерната читайте в дальнейших публикациях.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев