Камская новь
  • Рус Тат
  • Можно ли вернуть товар, купленный на распродаже

    В последние годы все больше получают популярность сезонные распродажи и различные акции, в ходе которых товар продается по значительным скидкам. Идея сама по себе хорошая и взаимовыгодная и для продавцов, и для покупателей. Первые освобождают торговые площадки для новых товаров, а вторые - получают приглянувшиеся вещи по низким ценам, что...

    В последние годы все больше получают популярность сезонные распродажи и различные акции, в ходе которых товар продается по значительным скидкам. Идея сама по себе хорошая и взаимовыгодная и для продавцов, и для покупателей. Первые освобождают торговые площадки для новых товаров, а вторые - получают приглянувшиеся вещи по низким ценам, что не может не греть душу. Однако покупатели, разгоряченные сладким словом «распродажа», не обращают внимание на неприметное объявление в магазине «Товар по скидкам возврату и обмену не подлежит».

    Если продавец отказывается принять товар или выполнить иное законное требование потребителя, ссылаясь только на вышеуказанную надпись, он нарушает права потребителя. Наличие подобной надписи в магазине не имеет юридического значения.

    Если Вы все же приобрели товар со скидкой (уцененный товар), в котором впоследствии были обнаружены недостатки, и продавец отказывается выполнить Ваше требование о замене товара, возврате денег и др., ссылаясь на то, что приобретен уцененный товар, т.е. заведомо некачественный, то в данном случае Вы должны знать следующее.

    Если товар продается по сниженной цене по причине наличия в нем недостатка, до покупателя должна быть доведена данная информация. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной форме, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

    Таким образом, продавец должен еще до покупки предупредить вас о том, что же не так с товаром и почему он уценен. Вы, покупая данный товар, соглашаетесь с этими недостатками и не в праве в будущем предъявлять требования, связанные с этими недостатками. Если в договоре оговорены какие-либо конкретные недостатки товара, то потребитель лишается возможности предъявлять претензии относительно них.

    В случае же, если после покупки будут обнаружены другие недостатки, не оговоренные заранее продавцом, то в таком случае Вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно данной статье покупатель при обнаружении недостатков в товаре по своему выбору может потребовать от продавца замены некачественного товара на товар этой же марки; на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара или возврата денег, отказавшись от приобретенного товара.

    Рекомендуем при покупке товара с недостатком обязательно добиться от продавца письменного указания на дефект! Пусть он напишет, по каким конкретно причинам данный товар был уценен. Попросите заверить это печатью магазина.

    Также к товару, купленному на распродаже, полностью применимы положения Закона «О защите прав потребителей». Согласно статье 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, или иной подтверждающий оплату данного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Данное право не распространяется на товары надлежащего качества, которые, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню, возврату и обмену не подлежат.

    При возникновении вопросов по защите прав потребителей вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96; г.Лаишево, ул.Чернышевского, д.23, тел. (8 84378) 2-52-12.

    Удачных покупок!

    Фото - http://www.vrbiz.ru/pic_full.php?image=/pics/images_10094.jpg&maxX=900&maxY=420

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: