Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

О пилотном проекте «Прямые выплаты»

С 1 июля 2015 года на территории Республики Татарстан будет реализовываться пилотный проект Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты», который затрагивает интересы всех работающих граждан и работодателей. О предстоящих изменениях рассказывает директор филиала №8 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан Альфия Зиганшина....

С 1 июля 2015 года на территории Республики Татарстан будет реализовываться пилотный проект Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты», который затрагивает интересы всех работающих граждан и работодателей. О предстоящих изменениях рассказывает директор филиала №8 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан Альфия Зиганшина.

С 1 июля 2015 года не работодатели, а филиалы ГУ-РО Фонда соцстрахования РФ по РТ назначают (рассчитывают) и выплачивают пособия напрямую работающим гражданам по их выбору на лицевой счет получателя в банке или почтовым переводом.

С 1 июля 2015 года будет полностью изменена схема выплат следующих видов пособий:

- по временной нетрудоспособности (больничные);

- по беременности и родам;

- при постановке на учет в ранние сроки беременности;

- при рождении ребенка;

- по уходу за ребенком;

- за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.

Для всех предприятий и организаций в ходе пилотного проекта изменяется система уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

На данный момент применяется "зачетный принцип": в ФСС РФ перечисляется разница между суммой начисленных страховых взносов и размером выплаченных работодателем пособий.

По новой схеме работодатели должны уплачивать страховые взносы по обоим видам обязательного социального страхования в полном объеме.

Размер пособий и формула расчета пособий не меняются.

Работник по-прежнему будет представлять работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка, другие документы в соответствии с видом пособия). В дополнение к этому он оформит заявление с указанием реквизитов, на которые будут перечисляться пособия (счет в банке или почтовый адрес). Реквизиты необходимо указывать правильно, иначе деньги не смогут перечислить.

Организация - работодатель, получившая документы от работника, должна будет оформить свою часть в заявлении работника и не позднее пяти календарных дней со дня получения заявления направить эти документы с описью либо в виде электронного реестра в филиал регионального отделения Фонда по месту своей регистрации.

Электронные реестры сведений установленной формы, заверенные электронно-цифровой подписью (ЭЦП), представляют организации-работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел.

Работодатели с численностью работников 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью работников, представляют поступившие к ним заявления и документы с описью установленной формы или электронный реестр аналогично крупным работодателям.

Страхователь несет ответственность:

-за непредставление документов, недостоверность или сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным работником соответствующего вида пособия или исчисление его размера,

-за неуплату или неполную уплату страховых взносов, непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Телефон горячей линии филиала: 8 (843) 292-61-31

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Лаишево