Камская новь
  • Рус Тат
  • Ответы на вопросы жителей Лаишевского района

    Вопрос 1: Купила в магазине дорогое летнее платье. Постирала его в соответствии с указанием на ярлыке, но оно полиняло. Одеть его невозможно. В магазине пояснили, что не знают, как я его стирала, и возвращать деньги мне отказались. Как мне поступить в сложившейся ситуации? Ответ: Если на платье установлен гарантийный срок,...

    Вопрос 1: Купила в магазине дорогое летнее платье. Постирала его в соответствии с указанием на ярлыке, но оно полиняло. Одеть его невозможно. В магазине пояснили, что не знают, как я его стирала, и возвращать деньги мне отказались. Как мне поступить в сложившейся ситуации?

    Ответ:

    Если на платье установлен гарантийный срок, то Вы вправе предъявить продавцу претензию в письменном виде в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

    Если гарантийный срок на платье не установлен, согласно пункту 1 статьи 19 указанного закона потребитель вправе предъявить требования продавцу, если докажет, что они недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В таком случае Вам необходимо провести независимую экспертизу платья и, в случае выявления в товаре недостатков производственного характера предъявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, то есть расходов связанных с проведением экспертизы.

    Вопрос 1: Купила в магазине дорогое летнее платье. Постирала его в соответствии с указанием на ярлыке, но оно полиняло. Одеть его невозможно. В магазине пояснили, что не знают, как я его стирала, и возвращать деньги мне отказались. Как мне поступить в сложившейся ситуации?

    Ответ:

    Если на платье установлен гарантийный срок, то Вы вправе предъявить продавцу претензию в письменном виде в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

    Если гарантийный срок на платье не установлен, согласно пункту 1 статьи 19 указанного закона потребитель вправе предъявить требования продавцу, если докажет, что они недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В таком случае Вам необходимо провести независимую экспертизу платья и, в случае выявления в товаре недостатков производственного характера предъявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, то есть расходов связанных с проведением экспертизы.

    Вопрос 2: Недавно в магазине я приобрела кресло-кровать. Но когда мне его привезли, оказалось, что кресло-кровать не подходит по размеру, так как не входит в проем стены, куда я хотела его поставить. Я обратилась к продавцу с просьбой обменять, но продавец мне ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?

    Ответ:

    В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату товара документ, а также, если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

    Действительно, мебель входит в указанный перечень, однако, это только мебельные гарнитуры и комплекты. В данной ситуации кресло-кровать не является частью мебельного гарнитура или комплекта. Следовательно, отказ продавца неправомерен.

    Вопрос 2: Недавно в магазине я приобрела кресло-кровать. Но когда мне его привезли, оказалось, что кресло-кровать не подходит по размеру, так как не входит в проем стены, куда я хотела его поставить. Я обратилась к продавцу с просьбой обменять, но продавец мне ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?

    Ответ:

    В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату товара документ, а также, если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

    Действительно, мебель входит в указанный перечень, однако, это только мебельные гарнитуры и комплекты. В данной ситуации кресло-кровать не является частью мебельного гарнитура или комплекта. Следовательно, отказ продавца неправомерен.

    Госалкогольинспспекция РТ

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: