Советы лаишевским автомобилистам о подготовке автомобиля к весне
С наступлением весны «железный конь» нуждается в проверке узлов и агрегатов, которые подвергались повышенным нагрузкам в холодное время года. За помощью обращаемся к руководителю одного из автосервисов Фанису Каримову.
Замена зимней резины на летнюю – самое очевидное действие, которое выполняет практически каждый автомобилист. Но и тут есть нюансы.
-Не спешите менять шины, едва солнце начнет пригревать, - уточняет директор сервиса. – Еще возможны ночные заморозки и резкая смена погоды. Это может сыграть злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Лучше это делать, когда ночью установятся положительные температуры. Но и затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку зимние шины в теплое время года быстрее изнашиваются.
Дорожные реагенты отрицательно воздействуют на лакокрасочное покрытие кузова. Забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь.
-Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колесные арки, а также элементы ходовой части, - объясняет Фанис Вагизович. – Недостаточно просто вымыть автомобиль - лакокрасочное покрытие и хромированные детали следует очистить от следов дорожных реагентов. Подойдут составы для снятия окислов с лакокрасочной поверхности и для ее защиты. Стекла следует обработать средством для глубокой очистки. Это уберет не только следы от реагентов, но и микроскопические шероховатости и разводы. Поликарбонатную поверхность фар можно отполировать.
Но грязь и реагенты проникают и в салон вашего «железного коня». Избавиться от следов грязи и придать поверхностям первозданный вид помогут качественная мойка и обработка кожи и пластика специальными составами.
-Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или пленки, закрепив их скотчем, - предостерегает Фанис Вагизович. - Использовать мойку высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струей воды. Раз в два года следует чистить радиатор.
Современные автомобильные двигатели очень чувствительны к качеству масла. Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это повышенные нагрузки на двигатель. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. Поэтому Фанис Каримов рекомендует менять масло раз в 7500 км и не забывать о расходниках: масляных или воздушных фильтрах, свечах и т.д.
-Но кроме масла в автомобиле есть и другие важные жидкости, - напоминает руководитель автосервиса. – После зимы наверняка придется пополнить бачок омывателя, не помешает проверка уровней охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придется слить старые и заменить их свежими.
Заранее следует подготовить к теплому сезону кондиционер, прочистив систему, заменив фильтр и дозаправив его при необходимости фреоном. Не станет лишней и сезонная диагностика деталей подвески. Если на поверхности резиновых элементов деталей обнаружены разрывы или трещины, то их стоит заменить на новые. Все подвижные соединения подвески нуждаются в профилактической смазке.
-Очень советую после весны проверить аккумулятор, - напомнил руководитель автосервиса. – Зимой батарея испытывает большие нагрузки ввиду затрудненного пуска мотора, постоянной работы печки и т.д. Таким образом, аккумулятор может встретить весну с недозарядом, и дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии сильно сократит его ресурс. Также стоит осмотреть клеммы аккумуляторной батареи на предмет окисления.
Дворники автомобиля изнашиваются за один-два сезона, особенно в наших слякотных условиях. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.
Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щетки лучше своевременно заменить на новые.
Выполнив все эти нехитрые действия, вы будете уверены в том, что ваш «железный конь» не подведет вас в пути.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев