Камская новь
  • Рус Тат
  • Что делать, если в водонепроницаемый телефон попала вода

    Многие производители электронных гаджетов предлагают ударопрочные, влагозащищенные и пыленепроницаемые мобильные телефоны. Но защищены ли они на самом деле? В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции обратился гражданин З. с таким вопросом: «Приобрел смартфон, устойчивый к попаданию влаги и пыли, что являлось для меня одним из определяющих параметров при выборе. Придя домой, я...

    Многие производители электронных гаджетов предлагают ударопрочные, влагозащищенные и пыленепроницаемые мобильные телефоны. Но защищены ли они на самом деле?

    В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции обратился гражданин З. с таким вопросом:

    «Приобрел смартфон, устойчивый к попаданию влаги и пыли, что являлось для меня одним из определяющих параметров при выборе. Придя домой, я погрузил телефон в воду на глубину менее 20 см для фотографирования. Соблюдал все заявленные производителем условия эксплуатации: все порты и крышки были закрыты, погружение только в пресную воду. Но, к сожалению, он выключился. Можно ли вернуть деньги за водонепроницаемый телефон, в который попала вода?».

    В соответствии с техническими характеристиками приобретенная модель телефона защищена от попадания влаги и пыли. Если все порты и крышки надежно закрыты, этот гаджет выдержит воздействие струй воды под низким давлением со всех сторон и может до 30 минут находиться на глубине 1,5 метра в пресной воде.

    Потребителю было оказано содействие в составлении претензии и искового заявления в суд. По решению суда гражданину З. была возвращена уплаченная за товар сумма, а также возмещен моральный вред.

    Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если продавец при заключении договора был поставлен клиентом в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю продукцию, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

    Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков (в течении 15 дней со дня передачи), если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать:

    -замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -обменять на такую же вещь другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -соразмерного уменьшения покупной цены;

    -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    Также клиент может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В случае обнаружения недостатка необходимо незамедлительно поставить в известность продавца, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах. В претензии должно быть указано одно из требований, предусмотренных Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного периода, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 Закона).

    Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недочетов продавец обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

    Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96; г.Лаишево, ул.Чернышевского, д.23, отдел экономики, тел. (8 84378) 2-52-12 как на личном приеме, так и по телефону.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: