В избирательное законодательство внесены существенные изменения
В первом полугодии 2016 года законодателем внесены существенные изменения в избирательное законодательство в части участия в избирательном процессе наблюдателей, представителей средств массовой информации, проведения агитации, порядка рассмотрения жалоб, административной ответственности за нарушения избирательного законодательства и другие. Так, жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии по иным (кроме заверения, регистрации, отказа...
В первом полугодии 2016 года законодателем внесены существенные изменения в избирательное законодательство в части участия в избирательном процессе наблюдателей, представителей средств массовой информации, проведения агитации, порядка рассмотрения жалоб, административной ответственности за нарушения избирательного законодательства и другие.
Так, жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии по иным (кроме заверения, регистрации, отказа в регистрации) вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании - в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения. Ранее действующая в законе норма о сроке обжалования решения комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) осталась неизменной. Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Изменен порядок назначения наблюдателей и удаления их из помещения для голосования. Теперь, кандидаты и партии вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, при этом одно и тоже лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.
Наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают избирательное законодательство и факт такого нарушения установлен в судебном порядке
Право находится в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования сейчас имеют представители СМИ, работающие в редакциях СМИ на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско-правового договора. Аккредитация СМИ - не позднее, чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования). Предусмотрено участие в предвыборной агитации сетевых изданий.
Говоря об изменениях в КоАП РФ, можно отметить следующее:
- часть 2 ст. 5.3 после слов «редакциями периодических печатных изданий» дополнена словами «сетевых изданий», то есть, предусмотрена административная ответственность за не предоставление сведений в избирательную комиссию и сетевых изданий;
- в статье 5.8 слова «на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях» заменены словами «в средствах массовой информации»;
- часть первая ст. 5.12 изложена в новой редакции: «изготовление и распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах», ранее перечислялись нарушения, за которые статьей устанавливалась административная ответственность;
- изменена формулировка наименования и диспозиции ст. 5.14 (умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму);
- диспозиция ст. 5.21 теперь предусмотрела ответственность и за перечисление избирательным комиссиям, кандидатам средств «в неполном объеме»;
- из диспозиции ст. 5.47 (сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом) исключены слова «по месту учебы».
- признана утратившей силу ст. 5.51 (нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов);
- введена новая ст. 5.69 (вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании) Полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении по этой статье предоставлены должностным лицам органов внутренних дел.
Сообщая об изложенном, обращаю ваше внимание на изменение избирательного и связанного с ним законодательства.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса В.С. Тасаков
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев