Камская новь
  • Рус Тат
  • Золото на дороге не валяется, или о том, как готовят выпускников-медалистов

    Пелево - сравнительно небольшое село, в котором живут и работают самые обыкновенные учителя. Тем удивительнее, что они «поставляют» медалистов не менее активно, чем крупные школы района. Как готовить учеников к ЕГЭ, от чего зависят такие высокие результаты экзаменов - об этом и о многом другом рассказывают нынешние выпускники Пелевской школы...

    Пелево - сравнительно небольшое село, в котором живут и работают самые обыкновенные учителя. Тем удивительнее, что они «поставляют» медалистов не менее активно, чем крупные школы района.

    Как готовить учеников к ЕГЭ, от чего зависят такие высокие результаты экзаменов - об этом и о многом другом рассказывают нынешние выпускники Пелевской школы и их педагоги.

    - У нас обучается 67 учеников. Из них 11 класс окончили восемь человек, девятый - 13. Получили медали российского образца шесть выпускников, а Гульюзем Шайдуллина за высокие результаты удостоена медали РТ, - делится итогами года директор школы Рашит Хафизов. - Гульюзем Шайдуллина, Айрат Габидуллин и Дамир Галеев набрали по 90 баллов по русскому языку (педагог - Гульназ Ахтямова). Кроме этого, у Айрата - 80 баллов по математике (педагог - Флюся Бикмуллина), а у Гульюзем - 81 по биологии (педагог - Фирдаус Хасанова). При этом два человека в аттестатах имеют лишь по две-три четверки.

    Рашит Салихович считает, что это есть итог напряженного труда педагогов, учеников и их родителей. Без этого «трио» рассчитывать на хороший результат было бы большой наивностью. Вплотную подготовка к выпускным экзаменам идет с 8 класса, когда дети уже твердо знают, какие ГИА и ЕГЭ они будут сдавать. Конечно, случается, что меняют свое решение, но это бывает крайне редко. С нового учебного года готовиться к государственным экзаменам по русскому языку и математике начнут уже с пятого класса.

    -Ведь в ГИА и ЕГЭ есть темы, база которых закладывается в 5-7 классах, - поясняет принятое решение Рашит Хафизов. - Их-то педагоги и будут отрабатывать на консультациях. Кстати, у нас работает 26 предметных кружков.

    В Пелевской школе оценки не завышают, двойками не наказывают, но за успеваемостью контроль ежедневный. Заместитель директора по учебной работе Флюся Бикмуллина показывает листы наблюдения, в которых ведется скрупулезный учет ежемесячных срезов знаний выпускников по предметам, которые будут сдавать в качестве государственных экзаменов. Сюда заносятся данные по каждому заданию контрольных работ, поэтому видно, по каким темам «плавает» тот или иной ученик. На консультациях все пробелы прорабатывают еще и еще раз, пока не будет достигнут положительный результат. Своим опытом пелевские учителя делятся с коллегами. Так, на базе этой сельской школы проводили региональный семинар учителей татарского языка, на котором принимающая сторона дала три мастер-класса.

    Видя высокие показатели ЕГЭ, некоторые с сарказмом говорят: «Конечно, они в десятый класс берут только сильных учеников, остальных выпроваживают из школы». Однако ситуация выглядит несколько иначе. Единый государственный экзамен показывает усвоенную базу, а не ту, которую учитель пытается дать ученику. К сожалению, эта база не всем дается. Конечно, в десятый класс возьмут, если на то будет решение родителей ученика, и с удовольствием отметят положительную динамику в учебе, если она будет. Однако, как показывает практика и регулярные срезы знаний, чуда не происходит. После трех-четырех проверочных работ и ребенок, и его родители понимают, что проучиться 11 лет и выйти из школы со справкой - не лучшая перспектива, что в их случае среднее профессиональное образование было бы лучшим вариантом.

    -Мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. К каждому свой, особый подход, - констатирует Рашит Салихович.

    Добиться высоких результатов помогает и хорошая материально-техническая база. Школа имеет оснащенные кабинеты физики, биологии и химии, во всех классах - интерактивные доски. Выпускники активно пользуются сайтами образовательных ресурсов. Они используют все возможности, чтобы к экзаменам прийти с хорошо усвоенной базой.

    -Я много занимался, в том числе и с репетиторами, - рассказывает Айрат Габидуллин. - Планирую получить экономическое образование.

    -А я решил стать педагогом, - вступает в разговор Рашид Валиуллин. - Понимаю, что это непростая профессия, требующая большой отдачи, самопожертвования. Но она мне нравится. Считаю, что между учителем и учеником должно быть взаимное уважение.

    Связать свою жизнь со школой решили еще два выпускника, в том числе и Илюса Гарипова. Ее мама - учитель технологии и изобразительного искусства. А Илюса видит себя учителем начальных классов. Она - девушка с разносторонними интересами: занимается в танцевальном коллективе «Золотые крылья», в волейбольной и баскетбольной секциях.

    Аиду Загидуллину мы будем с нетерпением ждать в нашей больнице - она решила поступить в медицинский колледж, а потом - в мединститут. Видит себя в медицине и Илюза Бедретдинова. Ее мама фельдшер, а Илюза хочет стать невропатологом - нужная в нашем районе профессия.

    Глава района Михаил Афанасьев на встрече с медалистами и выпускниками, набравшими наибольшее количество баллов на ЕГЭ, каждого расспросил о их дальнейших планах.

    -Выпускники остались очень довольны этой встречей, - отметил директор школы. - Состоялся душевный разговор, Михаил Павлович умеет слушать и слышать. Затем детей отпустили, а с нами, педагогами, состоялся обстоятельный разговор о том, как повысить результативность ЕГЭ. Думаю, что для этого у нас есть немало резервов.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: