Применение нетрадиционной техники, позволяющей активизировать речевые функции у детей
Напомним еще раз о том, какие технологии советуют применять педагоги-логопеды.
Материалы предоставили учителя-логопеды Эльмира Гасанова, Инна Солдатова и Ирина Акчермушева.
Уважаемые родители!
Мы хотим поделится с вами своим опытом работы. Возможно, кто-то уже использует подобное, а кто-то возьмет себе на вооружение то, о чем узнает впервые.
Важно! Положительного результата в развитии речи ребенка можно достичь только при совместной работе: логопед — ребенок — родитель.
Большой вклад в формировании речи детей имеет мелкая моторика, которая развивает пальчики ребенка, тем самым помогаем быстрее и успешнее овладеть речью. В этом помогают дидактические материалы.
Сегодня в магазинах имеется большой ассортимент таких пособий и разных дорогостоящих игр. Но не каждый родитель может позволить себе приобрести их и не каждый владеет соответствующей компетенцией.
Для закрепления навыков, полученных детьми на занятиях у логопеда, мы предлагаем в домашних условиях использовать подручные средства.
Покажем игры, которые будут интересны вашему ребёнку. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами. Играть и помогать своему ребенку овладеть речью.
1. Нанизывание. Можно нанизывать на карандаш или на стержень от пирамидки не только колечки, но и предметы с отверстиями: макароны, крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.
Цель: Развивает внимание, совершенствует сенсомоторику — согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.
2. Массаж мячиком Су-джок. Су-джок можно заменить грецким орехом, катая его между ладонями. Результат и эффект будет аналогичным, как и с мячиком су-джок.
Цель: Очень полезен массаж кончиков пальцев и кистей рук. Это воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга.
3. Лепка из глины, пластилина. Пластилин можно заменить тестом.
Цель: Развиваются сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.
4. Конструктор. Это универсальная развивающая игра. Его можно заменить, например, прищепками. Ребенок может сначала не справиться с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов (ежика, солнышка, елочки и т.п.), с веревки, с ткани и т.д.
Цель: Развиваются координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
5. Сортировка. Это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку — цвету, форме или размеру. Это могут быть пуговицы, макароны, прищепки, цветные камешки и т.д.
Цель: Развивается внимательность ребенка, учится переключать внимание с одних деталей на другие, переключаться между стадиями планирования и осуществления действий.
6. Игры с бизибордом. Отличная замена ему в домашних условиях — застегивание пуговиц, молний, различных застёжек. Шнуровка обуви, завязывание ленточек куклам, задвижки, шпингалеты.
Цель: Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке — это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
7. Игры на правильное речевое дыхание заменят мыльные пузыри, сдувание с ладони ваты, перышек, вертушки, ленточки и т.д.
Цель: Контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
8. Игры с вкладышами — очень интересны детям, их можно заменить мамиными чашками, одноразовой посудой, коробочками, контейнерами и т.д.
Цель: Развивать пространственное мышление, координацию движений, способствует различению цвета и соотношению форм и размеров.
9. Пескографию можно заменить дома манной крупой. Постелив пеленку или клеенку, смело усаживайтесь со своим любимым и дорогим ребенком и занимайтесь. Игровой процесс будет проходить весело, интересно и результативно.
Цель: Развивает художественные способности, образное мышление и пространственное воображение, улучшает процессы саморегуляции.
9. Улитка. Ребенок водит пальчиком по спирали улитки и называет предметы, нарисованные на каждом витке. На одной улитке можно расположить предметы, в которых есть звук Ш, на другой - Л, и так далее.
Цель: Отработка отдельных звуков.
Ниже, в галерее статьи, размещены дополнительно карточки. Используя их, родители помогут своему ребенку быстрее овладеть речью и избавиться от имеющихся проблем с произношением звуков.
Только сообща и вместе мы преодолеем все трудности в воспитании, обучении и развитии детей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев