Что такое саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами, для чего оно нужно?
В рубрику «Школа практического ЖКХ. Сам себе управдом» поступила просьба от жителя ЖК «Новый свет» поселка Столбище Лаишевского района Сергея Корнилова рассказать о саморегулируемой организации(СРО) по управлению жилыми домами. Читателя интересует, что это за организация и для чего она нужна?
Автор превью Людмила Никифорова.
Саморегулируемая организация в сфере управления многоквартирными домами — это некоммерческая организация, которая создана для регулирования и контроля деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Она включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.
В Государственной Думе Российской Федерации неоднократно рассматривались законопроекты, согласно которым членство в СРО управляющих организаций должны стать обязательным для субъектов, желающих оказывать услуги в сфере управления многоквартирными домами.
Несмотря на то что обязательное членство до сих пор не было введено, многие управляющие организации объединяются в СРО на добровольной основе уже сейчас. (На сегодняшний день, свою деятельность управляющие организации могут осуществлять только после успешного прохождения процесса лицензирования.)
Саморегулирование управляющих организаций опирается на следующие нормативно-правовые акты:
— Жилищный кодекс РФ,
— Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
— Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— другие нормативно-правовыми актам.
Цель деятельности СРО управляющих организаций:
— объединение управляющих организаций для осуществления контроля за их деятельностью;
— повышение качества выполняемых управляющими организациями услуг в сфере ЖКХ;
— предоставление членам СРО актуальной и полезной информации.
Можно выделить основные направления деятельности СРО управляющих организаций:
— разработка и утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, условий приема в члены СРО, требования по обеспечению имущественной ответственности членов при осуществлении их деятельности в сфере ЖКХ;
— представление интересов организаций, входящих в СРО в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
—осуществление контроля за соблюдением членами СРО предписаний законов, других нормативных правовых актов, федеральных стандартов, правил профессиональной и деловой этики;
— проведение плановых и внеплановых проверок членов СРО;
— ведение реестра членов СРО;
— организация информационного обеспечения членов СРО;
—иные направления деятельности, предусмотренные как законодательством, так и внутренними документами СРО.
Преимущества саморегулируемой организации управляющих организаций:
— помогает своим членам защищать их права и законные интересы;
— членство ведет к повышению репутации организации;
— членство ведет к коллегиальной взаимопомощи ее членов;
— оказывает помощь в повышении квалификации и профессионализма субъектов рынка услуг ЖКХ;
—создает дополнительные стимулы для улучшения работы и повышению уровня ответственности перед потребителями организации, а также повышение репутации организации, вошедшей в СРО.
Чтобы организация была принята в СРО, необходимо соответствовать следующим требованиям:
— наличие необходимой техники и оборудования;
— штат квалифицированных работников;
— финансовая независимость и стабильность (подтвержденная документально);
— оплатить обязательные взносы (взнос в компенсационный фонд), а также взносы, предусмотренные внутренними документами СРО (как правило, это вступительные, членские, целевые и иные взносы), если предусмотрено законодательством или внутренними документами СРО застраховать ответственность в страховой компании на определенную сумму.
По инициативе Владимира Андреева в нашей рубрике для подписчиков «Камской нови» работает служба бесплатный консультационной помощи по проблемам ЖКХ. Тел. 8-917-227-05-54.
Напомним, что жилищник с полувековым стажем Владимир Андреев — автор социально-ориентированных проектов «Живи как хозяин» и «Жилищные уроки». Проекты реализуются «ДомСервис» в порядке волонтерского движения.
Остальные материалы по теме «Школа практического ЖКХ «Сам себе управдом» смотрите в одноименной рубрике.
Ели у вас появились вопросы, пишите в ватсап или в Телеграм на номер 8-962-55-14-888.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев