Камская новь
  • Рус Тат
  • Прогрев двигателя зимой: если надо прогревать, то как правильно это делать

    Фото Ольги Исаевой. Владельцы машин, севшие недавно за руль, часто задают вопрос: как правильно заводить машины зимой? Многие перед поездкой прогревают двигатель на холостом ходу, считая, что так для него лучше. Действительно ли это так?

    Мотор и его части состоят из разных материалов. Они и нагреваются по-разному и, соответственно, по-разному расширяются. Первым прогревается поршень. Цилиндры, в которые он заходит, омываются жидкостью, поэтому т позднее прогреваются. Если не прогреть двигатель, то  поршень может перестать помещаться внутри цилиндра и заклинит.

    С педалью газа на холодном двигателе нужно обходиться особенно аккуратно.

    Как правило, головка блока цилиндров изготавливается из алюминия, поэтому прогревается быстрее, чем блок двигателя из чугуна (на двигателях с блоком из чугуна этот фактор влияет мало). Между этим компонентами находится прокладка головки блока цилиндров. Ее задача -  компенсировать смещение головки и блока относительно друг друга. При этом еще добавляется давление в камерах сгорания, которое в современных двигателях может достигать 200 бар. Уже даже по этой причине рекомендуется быть поспокойней с педалью газа на холодном двигателе.

    Смазка двигателя: холодное масло вязкое, поэтому насос тяжело продавливает его к смазочным местам. Пока масло дойдет до последнего толкателя клапана в головке блока цилиндров, может пройти около 10 секунд. А ведь все это время некоторые элементы работают на сухую. Кроме того, моторное масло работает эффективнее всего только после достижения рабочей температуры – около 80 градусов.

    Так как же нужно греть двигатель зимой?

    Прогрев на автомобиле, который стоит, исключается – в этом случае износ распределительного вала максимальный. Да и сам двигатель прогревается крайне медленно – без нагрузки он может до получаса работать, прежде чем стрелка индикатора температуры начнет менять свое положение.

    Autoplus.su рекомендует: заводим двигатель, ждем пару секунд (за это время можно пристегнуть ремень безопасности) и можно ехать, избегая полного газа. Переключайтесь на следующую передачу пораньше – на 2000 – 2500 об/мин.

    Цель проста – даем двигателю нагрузку – так он прогревается быстрее, и избегаем высоких оборотов, так масло еще не приобрело оптимальную вязкость.

    В таком подходе есть еще и положительный побочный эффект – так двигатель прогревается быстрее, а это значит, что печка в салоне начнет работать быстрее и вам не придется бесконечно долго мерзнуть.

    Источник - https://autoplus.su/pluses/477-progrev-dvigatelya-zimoy.html

     

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: