Камская новь
  • Рус Тат
  • «Свои права нужно отстаивать»

    Сидя на кухне, мы подчас в сердцах ругаем коммунальщиков за некачественную питьевую воду, холодные батареи отопления или за недоделки, оставленные строителями после капремонта многоэтажек. Посудачим, разойдемся и вновь мерзнем в холодных квартирах, не веря в то, что можно что-то исправить…

    Житель Макаровки Айрат Шарафутдинов в июне нынешнего года получил от ООО «Лаишевский коммунальный сервис» договор на водоснабжение. Однако посчитал этот документ неполным: в договоре не были прописаны его права как потребителя. Тогда он составил свой проект договора. Дважды за лето А.Шарафутдинов отправлял в комсервис письмо с протоколом разногласий, предлагая заключить договор в новой редакции, но ответа так и не получил. Тогда житель Макаровки собрал пакет необходимых документов и обратился в райсуд.

    Суд в лице председательствующего судьи Гузель Фроловой, рассмотрев все доводы сторон, встал на защиту прав потребителя и обязал Лаишевский коммунальный сервис заключить с А.Шарафутдиновым договор на оказание услуг по водоснабжению с учетом протокола разногласий. Теперь в договоре должны быть прописаны обязательства и ответственность ответчика перед потребителем. Так, в частности, комсервис обязан соблюдать соответствующие нормативы качества предоставляемой воды. При этом данные коммунальные услуги должны предоставляться в необходимых для потребителя объемах. Далее, организация должна устранять аварии, выполнять в срок заявки потребителя, вести учет жалоб, информировать о плановых перерывах в водоснабжении не позднее чем за 10 дней до начала работ - это также необходимо отражать в договоре. Вероятно, в него впервые также будет включен пункт, по которому ООО «Лаишевский коммунальный сервис», как сказано в решении суда, «несет установленную законодательством РФ ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя… вследствие непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества».

    Согласно статьям 8 и 10 ФЗ «О защите прав потребителей», к моменту заключения договора на оказание услуг организация обязана предоставить потребителю полную информацию об их качестве. Поэтому суд обязал комсервис к договору на оказания услуг по водоснабжению приложить ряд документов, в том числе лицензию на использование подземного водоисточника, техническую документацию на него, заключение Роспотребнадзора на водоисточник по целевому использованию, протоколы лабораторных исследований соответствия качества питьевой воды и т.д.

    Защищая права потребителя, суд также внес следующие поправки в договор: «в случае уведомления Потребителем устно, письменно или по телефону о неоказании услуг, предусмотренных настоящим договором, прибыть к Потребителю в течение одного рабочего дня для составления акта или в дополнительно оговоренное время с абонентом, а в случае аварии - немедленно». Если же исполнитель не прибудет или по каким-либо причинам не составит акт, то абонент вправе потребовать снизить расчет платы за коммунальные услуги на 50 проц. от суммы, начисленной до момента подписания акта о выполненных работах по устранению недостатков. Кроме прочего, в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества А.Шарафутдинов вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек в тех случаях, если давление холодной воды в точке разбора не будет отвечать требованиям, установленным российским законодательством, и если состав и свойства воды отклонятся от санитарных норм.

    «Решение суда довольно объемное. Оно касается и многих других аспектов взаимоотношений потребитель-поставщик услуг, - добавил к вышесказанному А.Шарафутдинов. - Главное, это вывод, который я сделал: свои права нужно отстаивать, в том числе и в суде».

    Теги: undefined
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: