Камская новь
  • Рус Тат
  • Как в Лаишевской школе искусств учат детей музыке дистанционно

    Учащаяся детской школы искусств г. Лаишево Елена Денисова успешно выступила во всероссийском онлайн-конкурсе «Будущее России». Каково это – учить ребенка музыке через экран смартфона, рассказывает педагог Майя Кругликова.

    -Майя Петровна, сложно ли было перейти на дистанционный режим обучения?

    -Учить игре на любом инструменте онлайн достаточно сложно, поскольку связь не всегда четкая: не видишь рук, постановку ученика. Для исполнителя это очень необходимо, ведь от положения рук зависит звучание инструмента. Важно, чтобы была свобода рук.

    - В чем заключаются особенности онлайн-обучения музыке?

    -Онлайн-обучение игре на фортепиано заключается в прослушивании на громкой связи исполнения произведения. Затем присылается видео, чтобы проследить за движениями рук и пальцев, а также неточный нотный текст. В своих нотах карандашом отмечаю неточности и отправляю фото ученику. В сложных моментах снимаю видео игры отдельных эпизодов.

    -Ваша ученица Елена Денисова раньше принимала участие в каких-либо конкурсах? Были ли у нее успехи?

    -Лена уже принимала участие в республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Например, в январе этого года она стала лауреатом III степени на международном конкурсе-фестивале «Рождественская сказка». В марте стала лауреатом I степени Международного конкурса «Хрустальное сердце мира». Она учится в третьем классе ДШИ, но у нее есть уже достойные успехи благодаря усидчивости, терпению и музыкальным способностям. Большую помощь в мотивации и преодолении трудностей, конечно, оказывают родители.

    -Некоторые педагоги и учащиеся говорят, что учиться дома сложнее, чем в школе. Вы согласны с таким мнением?

    -Дистанционно учиться нереально сложно. Энергии тратится во много раз больше, чтобы до ученика донести суть.

    -Как долго вы готовили Елену к конкурсу «Будущее России»? Что давалось ей легче, а что – сложнее?

    -К конкурсу «Будущее России» мы начали готовиться в третьей четверти, занимались разбором текста. Сложность заключалась в передаче эмоционального состояния, динамики произведения, в пластике рук, когда не можешь раскрепостить игровой аппарат.  Лене легко дается выучить наизусть, что позволяет работать над образностью произведения, не отвлекаясь на текст.

    -В каких конкурсах вы и ваши ученики планируют принять участие в ближайшее время?

    -В планах участие в конкурсах, которые проводит Министерство культуры Российской Федерации на время самоизоляции. С 1 по 5 мая состоится Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: