Защита прав потребителей: покупка комнатных растений ненадлежащего качества
Если продавец, у которого был приобретен товар ненадлежащего качества не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав и интересов.
Комнатные растения выполняют свою главную функцию: дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь.
Традиция украшать жилище живыми растениями возникла очень давно. При умелом подборе и правильном уходе комнатные цветы придают интерьеру нарядность и своеобразие. Живые растения смягчают микроклимат, создают в доме уют и благоприятно воздействуют на психику человека. Комнатное цветоводство это ещё и увлекательное хобби. Одни любители собирают коллекции редких растений, другие – растения определённого вида. Среди комнатных растений есть и ядовитые, причем, весьма распространенные в наших домах.
Если потребитель при покупке растений обнаружил ненадлежащие качества и не полное предоставление ему необходимой информаций о товаре, то согласно ст.7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
В соответствие ст.18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если продавец, у которого был приобретен товар ненадлежащего качества не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав и интересов.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев