Татьяна Кручинина: «Я обычная советско-русская женщина». Часть 1
Была активисткой, спортсменкой
Как это часто бывает, с Татьяной Кручининой меня познакомила одна из читательниц. На этот раз это была заведующая Сокуровской библиотекой Индира Дебердеева:
— Знаешь, Людмила, у нас живет интересная женщина — Татьяна Кручинина. Она часто бывает у нас в библиотеке. Рукодельница, а какие картины рисует! С мужем-военным была в Монголии, в Чечне. А сейчас живет у нас, в Сокурах.
Индира Романовна дала телефон Татьяны Владимировны, я с ней созвонилась, и она любезно согласилась рассказать о своей жизни.
Так и хочется сказать: «Я обычная советско-русская женщина» ...Картинно звучит, но это именно так. Родилась давно, в 1957 году в Кременчуге на Украине (именно «на», а не «в» — меня так в советской школе учили, и учили правильно). Родилась 4 ноября, в великий праздник.
Родители...Мама из рабочих, отец — военный, в авиации служил. Но я его не помню, они с мамой расстались, когда я была маленькой. Остались только его фотографии и скудные рассказы мамы и бабушки. Я вопросы не задавала — чувствовала, что маме больно вспоминать. С праздниками отец не поздравлял...никакими, но алименты платил исправно, потому что с этим в армии Советского Союза было строго.
Росла я счастливая: мама и бабуля меня любили, холили, но без излишеств. И я, видимо, в благодарность за их воспитание была послушным ребенком.
В неполные 7 лет пошла в школу. Помню забавный случай. Кажется, во втором классе в честь дня рождения В.И.Ленина все брали обязательства, дабы в рабочей тетрадке были одни «5». Подписался весь класс — и отстающие, и отличники. А я — нет. Ида Сергеевна — моя первая учительница (преподаватель от Бога, надо сказать) вызывает маму в школу. Так мол, и так.
— Татьяна единственная не поддержала. В чём дело?
Я в слезы:
— Я же знаю, что не получится все пятерки получить. Хоть одна «4», но будет.
У нас строго было: даже за исправленную тобой ошибку снижали отметку. Но мне объяснили, что от коллектива отрываться не гоже. Словом, как и говорила, одна четверка у меня «затесалась».
Так я училась, училась...и окончила 10 классов. Медали не было, но аттестат нормальный, с двумя четверками, а остальные — пятерки.
Была, конечно, активисткой, спортом занималась в ДЮСШ, в сборной города состояла, в институте — в сборной института (баскетбол). Тогда ведь не нужно было ни за что платить. Есть желание — пожалуйста. В институт, в Одесский политех, поступила сразу. На экзаменах тряслась...Но Бог не выдал. Почему Одесса? Там тепло, море и из дома добираться удобно: вечером в поезд сел, а утром уже в Одессе.
Вспоминаю забавный случай. В ноябре на 1-м курсе меня все поздравляли с совершеннолетием, а мне-то было только 17. Ну, да я никого не поправляла, просто на втором еще раз праздновали 18-летие.
Там же, в Одессе, учился и мой будущий муж в военном училище.
Два года длился наш роман, пока не перерос в семью. Вышла замуж за своего лейтенанта, окончив 3-й курс института. Мой понимающий супруг согласился дать мне возможность окончить вуз.
О моем скором замужестве узнал наш куратор (подружки постарались). Он — артиллерист, как и мой муж Юра. Мы как раз у него экзамен сдавали. Спрашивает у меня: «Вы замуж выходите?». Отвечаю: «Да». Он: «А как институт?». Я: «Не знаю».
Дело в том, что ни вечернего, ни заочного отделения факультета тепловой и атомной энергетики, на котором я училась, не было.
— Ваш муж — будущий командир, а командир должен быть впереди, — продолжил куратор. — А тех, кто впереди — убивают, а Вы без высшего образования...Он в увольнение к Вам в воскресенье придет? Я его буду ждать с 10:00 до 11:00 около главного корпуса
В воскресенье мы с моим будущим мужем пришли. Василий Степанович отправил меня погулять, а сам стал разговаривать с Юрой. О чем — я не знаю до сих пор.
Но после разговора Юрик подошёл ко мне и сказал: «Ладно, учись, заканчивай. Но это не потому, что Василий Степанович меня в чем-то убедил. Просто мне жалко твоих маму с бабушкой (он на то время уже был с ними знаком), и я принял такое решение».
Я не сопротивлялась. Милый, дорогой Василий Степанович Пасечник, участник Великой Отечественной, Он умел заставить учиться самых нерадивых студентов. Я думаю, мы все с теплотой и благодарностью вспоминаем нашего выдающегося преподавателя.
Когда я училась на пятом курсе, у нас родился первенец, но обошлось без академа — помогли мамочка с бабушкой.
А потом мы с маленьким сыном уехали к папе в Монголию, и началась гарнизонная жизнь...
Продолжение следует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев