«Народный контроль» придает огласке проблемы населения
В Татарстане существуют различные формы взаимодействия общества и власти. Одна из них - ГИС «Народный контроль».
О том, что такое ГИС РТ «Народный контроль» и какова его цель, мы беседуем с начальником Административно-технической инспекции Татьяной Гордеевой.
Татьяна Федоровна, что из себя представляет «Народный контроль»?
-У нас в республике активно используются электронные средства коммуникации. Государственная информационная система РТ "Народный контроль" - одна из них. Она была запущена в апреле 2012 года. Автоматизированная информационная система «Народный контроль» предназначена для объединения усилий муниципальной власти и граждан по поддержанию чистоты и порядка. Жители Татарстана направляют сюда обращения о проблемах благоустройства республики, города, села, района, улицы. Здесь же публикуются уведомления по итогам рассмотрения этой информации. Сведения о работе по обращениям общедоступны, обновляются ежедневно.
Какова цель этой информационной системы?
- ГИС РТ «Народный контроль» придает гласность проблемам населения на общедоступном ресурсе, а также создает механизм оценки гражданами эффективности деятельности органов государственной власти. Это и есть ее основная цель.
А как направить свое обращение?
-Это можно сделать через «Народный контроль» с помощью сайта госуслуг Татарстана или мобильного приложения. Пользователь создает заявку, выбирает категорию обращения, прикладывает фото по своему обращению, набирает текст. После этой процедуры сообщение переходит в контакт-центр, где рассматривается в течение дня на соответствие требованиям.
Что происходит дальше с обращением граждан?
-Если все сделано верно, то заявка переходит к модератору - это госорган, который отвечает за определенную категорию и переводит ее к конкретному исполнителю. На реагирование дается 10 дней. В течение этого времени заявка либо отклоняется, либо выполняется, либо переходит в категорию «запланировать». По окончании работ исполнитель выносит решение и предоставляет его модератору, который, в свою очередь, пересылает его заявителю.
Должностные лица и руководители организаций обязаны безотлагательно рассматривать предложения и рекомендации органов народного контроля и сообщать о результатах рассмотрения и принятых мерах органам народного контроля в установленные законом сроки.
А есть возможность выразить свое отношение, как выполнена заявка, или, например, поддержать чье-то обращение?
-Пользователи, зарегистрированные на Портале услуг РТ, могут положительно или отрицательно оценить решенное уведомление. Из поставленных плюсов и минусов складывается общая оценка, на основании которой определяется, насколько хорошо работает то или иное министерство или ведомство. Также каждый зарегистрированный пользователь может поддержать уведомление, поданное другим пользователем.
Жители Лаишевского района обращаются в ГИС РТ «Народный контроль»?
- Жители Лаишевского района ежедневно подают заявки в систему. Всего за восемь месяцев 2022 года в наш район было направлено 1039 уведомлений по разным вопросам. При этом положительно решены далеко не все, а только 615. Вот, например, из Матюшинского сельского поселения было обращение 12.08.2022 в 08:57: «Огромное количество мусора, который копится около пляжей от Борового Матюшино до санатория Якташ». В этот же день в 16:33 заявка была решена.
По каким вопросам чаще всего обращаются лаишевцы в «Народный контроль»?
В Лаишевском районе наиболее часто рассматриваются такие категории: содержание и ремонт муниципальных дорог, вывоз твердых коммунальных отходов, бездомные животные и организация наружного освещения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев