Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Досуг

Ответ на вопрос викторины "Что произошло 14 января 1914 года впервые не только в Лаишевском уезде, но и в России?"

И так, сегодня вы узнаете имена победителей второго вопроса викторины «»Знаем ли мы свой Лаишевский район?

Напомним, что его автор - директор музея Лаишевского края Фарида Муртазина.

Первый, кто дал правильный ответ - практически через час после опубликования вопроса – 36-летний житель Лаишева Игорь Журавлев.  Вот его ответ: Автопробег Казань – Лаишево - Шуран. Цель - популяризация автомобиля.

Жительница Именьково Каусария Гаянова также верно ответила, какое событие произошло. Но пояснить его цель не смогла.

 

По решению Фариды Гафиулловны оба участника получат призы. Время и место их вручения будут сообщены позднее.

Поздравляю всех, кто решил попробовать свои силы в викторине. Спасибо за участие.

А теперь читаем правильный ответ и гордимся, что живем в Татарстане.

В начале XX века автомобиль, равно как и радио, и даже телеграф, для Российской империи были штуками диковинными. Проводной связью забавлялись в столицах, ну а остальным регионам приходилось полагаться по старинке на лошадей.

14 января 1914 года прошел первый автомобильный пробег по зимним грунтовым дорогам по маршруту Казань-Лаишев-Шуран. В уникальном соревновании приняло участие 7 автомобилей, которым пришлось преодолеть расстояние в 80 километров в условиях 15-градусного мороза.

Заведующий техническим отделом Казанской губернской земской управы был человек, подкованный в технике, любящий автомобили и обладающий живым и изобретательным умом - Дмитрий Петрович Арцибашев. Он предположил, что было бы недурно защитить жизненно важные почтовые тракты щитовыми конструкциями из дерева. Такие технические приспособления предотвратили бы образование снежных заносов и ускорили бы сообщение между населенными пунктами. Что-то подобное к тому времени уже применялось на железных дорогах.

Так в 1914 году в Казанской губернии появилась первая настоящая платная дорога. При въезде на тракт Казань-Лаишев-Шуран (80 километров) каждый ямщик был обязан заплатить 5 копеек.

На деле денег почти никто не платил. Ямщики, прознав про предстоящие финансовые потери, делали все возможное, дабы сэкономить деньги на выпивку. Распространенной практикой стало передвижение по объездным дорогам.

Это было печально, но по замыслу Арцибашева главным героем новой дороги должна была стать не лошадь, а автомобиль. В ту пору это понимали единицы. Машины воспринимались как игрушки богачей, и реального применения для них никто не видел. Никто, кроме Дмитрия Петровича Арцибашева.

Чтобы доказать состоятельность собственных идей и качественные особенности нового прогрессивного транспорта, земский чиновник поставил на карту свою карьеру и решил ударить по губернии невиданным доселе зимним автопробегом.

Благодаря личному обаянию и авторитету, заведующий техническим отделом Казанской губернской земской управы сумел уговорить 7 состоятельных казанцев поучаствовать в снежной гонке до деревни Шуран. Главное, что должен был доказать пробег – по зимней дороге в России можно ездить при должном к ней уходе и внимании.

Среди смельчаков, откликнувшихся на призывы поучаствовать в гонке, значились член Казанской городской думы, директор-распорядитель Товарищества Окского парового сенопрессовочного завода Николай Яковлевич Молотков на автомобиле марки «Кейс». Купец Михаил Дмитриевич Кусаков на «Форде». Михаил Рам на автомобиле «Кейс». Купец Евгений Наполеонович Остерман со своим автомобилем «Форд». Сразу два автомобиля представил для участия в зимней гонке другой купец Николай Никифорович Бойченко – «Студе-Беккер» и «Лорель».

Был и еще один участник, о котором практически нет информации, за исключением марки автомобиля «Грунэ-Мохель». Забавно, он мог прославить свое имя в веках, но из-за застенчивости седьмая машина так навсегда и останется без фамилии своего владельца.

Восьмым участником пробега стал «Бенц» технического отдела земской управы, участвовавший вне конкурса. На нем отправился в пробег сам Д.П. Арцибашев как организатор и командор этого зимнего мероприятия.

С каждого из участников пробега в счет фонда мероприятия принималось по 10 рублей. Почетные и денежные призы распределялись между четырьмя наиболее успешными автомобильными экипажами. Машины были даже разделены на классы. Автомобили мощностью в 30 л.с. должны были прийти в конечную точку маршрута село Шуран не позже, чем за 3,5 часа. Мощностью 40 л.с. не позже, чем 3 часа и 15 минут. Еще более мощные должны были уложиться в 2 часа 45 минут.

Достигнув села Шуран, автомобилисты были радушно встречены местным населением, плотно позавтракали и к ночи возвратились в Казань. Там их приветствовали овациями местные автолюбители.

Несмотря на некоторые шероховатости, все участники первого в истории России зимнего автопробега признали пригодность оборудованного щитами почтового тракта для перемещения на автомобилях.

Таким образом, Казань в очередной раз подтвердила свой статус новаторского города, а первые местные автомобилисты смогли зачислить в свой актив победу, значимую в масштабах всего мира.

Вопросы и ответы на вопросы викторины «Знаем ли мы свой Лаишевский район?» читайте по этим ссылкам: 

1. http://laishevskyi.ru/news/otdyih/viktorina-dlya-lyuboznatelnykh-znaem-li-my-svoy-laishevskiy-rayon 

2. http://laishevskyi.ru/news/obschestvo/tak-gde-zhe-v-laishevskom-rayone-gorelye-bolota  

3. http://laishevskyi.ru/news/otdyih/vtoroy-vopros-viktoriny-moy-rodnoy-kray

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев