Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
Школа практического ЖКХ «Сам себе управдом»

Отключили электроэнергию за долги. Что делать?

С таким вопросом в редакцию газеты «Камская новь» в рубрику «Школа практического ЖКХ» «Сам себе управдом» обратился житель ЖК «Южный парк» Ринат Загидулин.

Автор превью и иллюстраций Людмила Никифорова. 

Прояснить ситуацию мы попросили нашего постоянного эксперта по юридическим вопросам директора УК «Элит Дом» Роберта Босятова.

В каких же случаях потребителю могут отключить электроэнергию?

Условием приостановления электроснабжения является задолженность, превышающая величину двухмесячного размера платы, исчисленной исходя из норматива. А норматив зависит от количества комнат и проживающих лиц. 

Узнать свой норматив потребления коммунальной услуги можно в энергоснабжающей организации или в управляющей компании. 

Если у потребителя образовалась задолженность, энергосбытовая компания в соответствии с действующим законодательством за 20 дней до ограничения направляет потребителю-должнику уведомление о дате приостановления коммунальной услуги одним из следующих способов: sms- сообщением; звонком с записью разговора на телефонные номера, указанные в договоре электроснабжения; вручается нарочно под расписку; направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как избежать отключения электроэнергии?

Способ очень простой: оплатить долг любым удобным способом до указанной даты ограничения. 

Если задолженность своевременно не погашена, то производится ограничение электроснабжения. Потребители электроснабжения, как правило — это собственники жилья, должны внимательно и ответственно относиться к информационным сообщениям, касающихся задолженности и отключения электрической энергии. Это позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных хлопот.

Как подключить электроэнергию после оплаты долга? 

Подключение электроэнергии производится не моментально после оплаты долга. Чтобы подключить электричество, необходимо принести квитанцию об оплате задолженности за электроэнергию в обслуживающий вас офис. Там же получить и квитанцию на компенсацию расходов по ограничению и подключению электроэнергии. Стоимость расходов возобновления подачи электроэнергии, в соответствии с действующим законодательством, не превышает 3000 руб. На основании оплаченной квитанции сотрудник офиса клиентского обслуживания направит заявку на подключение электроэнергии, исполнение которой зависит от удалённости линейного персонала электросбытовой компании. 

Согласно действующему законодательству, электроснабжение возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов по введению ограничения. 

Самый простой способ избавиться от подобных хлопот — своевременно оплачивать начисления за потреблённую электроэнергию и не допускать просроченной задолженности.

.

По инициативе Владимира Андреева в нашей рубрике для подписчиков «Камской нови» работает служба бесплатный консультационной помощи по проблемам ЖКХ. Тел. 8-917-227-05-54.

Напомним, что жилищник с полувековым стажем Владимир Андреев — автор социально-ориентированных проектов «Живи как хозяин» и «Жилищные уроки». Проекты реализуются «ДомСервис» в порядке волонтерского движения. 

Остальные материалы по теме «Школа практического ЖКХ «Сам себе управдом» смотрите в одноименной рубрике.

Ели у вас появились вопросы, пишите в ватсап или в Телеграм на номер 8-962-55-14-888.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Школа практического ЖКХ Роберт Босятов