Дети из детского дома возвращаются в прошлое
В редакцию пришло письмо от Аделя Каримуллина и Ильданы Халиуллиной. Лаишевскому детскому дому в этом году исполняется 100 лет, и они, нынешние воспитанники, решили совершить небольшой экскурс в историю, встретиться с бывшими выпускниками и узнать, каким был детский дом в прошлом. Читаем, что пишут нам Адель Каримуллин и Ильдана Халиуллина.
Нам было интересно, что помнят выпускники о тех временах и о людях, кто с ними работал. Сравнить, как было тогда и как сейчас. Первая наша встреча - с Еленой Николаевной Карандиной, прекрасной женщиной, талантливым человеком и интересным собеседником.
Елена Николаевна хорошо поет, сочиняет стихи и песни, вышивает красивые картины. У нее большая дружная семья - четверо детей и восемь внуков. И когда мы обратились к Елене Николаевне с нашей просьбой, она с удовольствием пригласила к себе домой и за чашечкой чая рассказала о своем детстве.
Рассказывает Елена Николаевна Карандина.
-В детский дом, а тогда он назывался Лаишевский детский дом № 58, я приехала в феврале 1961 года. До этого восемь лет пробыла в санатории "Обсерватория" под Казанью. Из-за травмы позвоночника я все это время лежала прикованной к кровати. Помню, широкие кровати, и мы, дети - маленькие, лежали, привязанные к ним. Лежа учились, лежа танцевали. Нас на кроватях возили в кинотеатр кино смотреть. Но мы все равно умудрялись развязываться и убегать. Дети же, лежать было неохота. В "Обсерватории" я окончила 4 класса. И вот стали готовить меня к выписке, решать, куда отправить. А ехать мне и некуда. Мама к тому времени умерла. Решили отправить в Лаишево, так как здесь в детском доме воспитывалась моя сестра Светлана. Но к тому времени, когда я приехала, она уже выпустилась.
В детском доме мне было хорошо. Дядя Костя, повар наш - балагур и весельчак - кормил вкусно. Сварит кашу и туда холодное молоко добавляет. Ой, как вкусно! Сама я тоже каши варю, но почему-то не так получается.
С утра детей собирали на площадку перед детским домом на утреннюю зарядку. А мне идти неохота, я под кроватью прячусь. Алексей Андреевич, директор наш, зайдет: "Вылезай, Карандина, я знаю, что ты там. Иди, помаши хоть руками. Тебе полезно". Алексей Андреевич первый заметил, что у меня талант есть, поддерживал меня.
Нас тогда 120 человек было в детском доме, без дела никто не сидел. Все время работали то в поле, то в огороде. И у меня от нагрузок начала болеть спина. Директор выхлопотал для меня путевку в санаторный детский дом. И целый год, весь седьмой класс я прожила там. Очень благодарна я Алексею Андреевичу и воспитательнице Александре Николаевне Шастиной. Много хороших воспоминаний у меня осталось.
На фото - Елена Карандина в центре.
В концертах участвовала, пела, стихи читала, стенгазеты рисовала, в швейной мастерской работала. Очень любила читать. Помню, книгу про Незнайку прочитала при лунном свете. У окна лежала и читала.
Чему научил меня детский дом? За себя постоять, не давать себя в обиду. Если я вижу, что неправда, зачем я буду молчать? Свое мнение, свою позицию надо отстаивать - этому меня в детском доме научили.
За душевными разговорами время прошло незаметно. Наша собеседница показала нам фотографии из своего детства.
Она передала в музей фотоснимок бывшего директора детского дома Ильина Алексея Андреевича.
Мы очень благодарны Елене Николаевне за теплую встречу и от всей души желаем ей крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарии
0
0
Я, Валентина Малкина, Елену Николаевну Карандину знаю очень хорошо. Я хорошо знала и её сестру Светлану. Очень тронули меня её воспоминания о детском доме. Всё, что она помнит, помню и я тоже. Нам, детям обделённым в жизни родительской заботой, Лаишевский детский дом № 58 заменил родительский дом и дал путёвку в жизнь. Сколько бы могло не состояться человеческих судеб, если бы не наш родной детдом! Спасибо сердечное от всей души детдому и коллективу воспитателей! Низкий вам поклон!!
0
0