Камская новь

г. Лаишево

16+
Рус Тат
Антитеррор

Антитеррор. Интерактив: Отвечай на вопросы и набирай баллы

Добро пожаловать в тест, посвященный важной теме безопасности и противодействия терроризму.

Перед тобой — карточки с вопросами, которые помогут проверить и углубить твои знания о правилах поведения и мерах предосторожности в критических ситуациях.

К каждому вопросу предлагается три варианта ответа, но только один из них является верным и отражает правильные действия.

Твой выбор имеет значение: кликни на тот вариант, который, по твоему мнению, соответствует принципам безопасности.

Если ты выбрал верный ответ, перед тобой откроется пост с подробным объяснением, полезной информацией и подтверждением твоей правоты. Будь внимателен!

Ошибка приведет тебя к сообщению «Упс!», но не расстраивайся — это лишь повод обдумать ситуацию еще раз и лучше запомнить правильный ответ.

Каждый правильный ответ принесет тебе 1 балл.

Цель этого теста не только набрать очки, но и повысить твою осведомленность о важнейших аспектах личной и общественной безопасности.

Проверь себя — сколько баллов ты сможешь набрать и насколько хорошо ты готов к действиям в чрезвычайных ситуациях? Начни прямо сейчас!

1.  Ситуация: Вы находитесь в людном месте (например, торговом центре, на концерте, в общественном транспорте), и вдруг раздался громкий хлопок или началась паника. Какие ваши первоочередные действия? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Замереть на месте в ожидании указаний, а затем присоединиться к основной массе людей.

Б) Немедленно позвонить родственникам, чтобы сообщить им о происходящем.

В) Постараться как можно быстрее покинуть опасную зону по заранее присмотренному безопасному маршруту, если это возможно, или укрыться в надежном месте.

 

2.  Ситуация: Вы заметили бесхозный предмет (сумку, коробку, рюкзак) в общественном месте. Каковы ваши действия? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Осторожно подойти к предмету, чтобы проверить, что внутри, и найти владельца.

Б) Сообщить о находке администрации объекта или сотрудникам правоохранительных органов, не приближаясь к предмету.

В) Игнорировать предмет, так как это не ваше дело, и продолжить свой путь.

 

 

3. Ситуация: Вы оказались в зоне теракта (например, стрельба или взрыв) и вам удалось укрыться в относительно безопасном месте. Что вы будете делать дальше? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Немедленно выйти из укрытия и попытаться помочь раненым, даже если вокруг еще опасно.

Б) Позвонить по номеру 112 (или другому экстренному номеру), четко сообщить о своем местонахождении и ситуации, оставаясь в укрытии до получения указаний или прибытия помощи.

В) Снять происходящее на телефон и выложить в социальные сети, чтобы предупредить друзей.

 

4. Ситуация: В социальных сетях вам пишет новый знакомый, который активно присылает ссылки на материалы с очень резкими суждениями о какой-либо группе людей, утверждая, что "только их точка зрения верна". Как вы оцените такую информацию и как будете общаться с этим человеком? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Вступить с ним в активную дискуссию, чтобы попытаться доказать его неправоту.

Б) Отнестись к информации критически, не делиться ею, по возможности заблокировать или пожаловаться на пользователя и прекратить общение.

В) Изучить информацию глубже, так как «все остальные могут быть неправы», и попробовать понять его позицию.

 

5.  Ситуация: Вы увидели в Интернете пост или комментарий, призывающий к насилию или дискриминации против определенной социальной группы. Что вы должны сделать? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Распространить этот пост среди своих знакомых, чтобы показать им, какие существуют опасные идеи.

Б) Игнорировать его, так как в Интернете много подобных вещей, и это свобода слова.

В) Сообщить о таком контенте администрации платформы (функция «пожаловаться») и ни в коем случае не делиться им.

 

 

6. Ситуация: Ваш друг начинает проявлять необычное поведение: уходит в себя, выражает радикальные взгляды, постоянно смотрит подозрительный контент онлайн. Вы обеспокоены. Что вы могли бы предпринять, чтобы помочь другу? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Обратиться за советом к доверенному взрослому (родителям, учителю, школьному психологу) или к специалистам по работе с молодежью, выражая свою обеспокоенность.

Б) Попытаться самостоятельно убедить друга в неправоте, активно споря с ним и критикуя его новые взгляды.

В) Сделать вид, что ничего не происходит, чтобы не портить отношения с другом.

 

7. Ситуация. Почему некоторые люди становятся жертвами экстремистской пропаганды и вербовки? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Экстремисты используют уязвимости, такие как поиск идентичности, чувство несправедливости, одиночество, социальная или экономическая изоляция, а также недостаток критического мышления. .

Б) Только очень необразованные люди или те, кто по натуре злые, могут попасть под влияние экстремистов

В) Люди присоединяются к экстремистам исключительно ради финансовой выгоды или возможности получить власть.

 

 

8. Ситуация.  Какие признаки помогут вам отличить достоверную информацию от фейковых новостей или пропаганды в интернете, особенно когда речь идет о конфликтных темах? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Информация, которая вызывает сильные эмоции (гнев, страх, возмущение) и подтверждает ваши существующие убеждения.

Б) Посты, которые активно распространяются вашими друзьями и имеют много лайков.

В) Проверка источников информации, поиск доказательств и подтверждений из нескольких независимых и авторитетных источников, внимание к манипулятивным заголовкам и эмоциональному языку.

 

 

9. Ситуация. Как вы думаете, какую роль молодежь может играть в построении толерантного общества и противодействии распространению экстремистских идей? Кликайте на букву того варианта, который считаете верным.

А) Активно вступать в онлайн-споры с людьми, выражающими радикальные взгляды, чтобы переубедить их.

Б) Игнорировать любые проявления различий между людьми, чтобы избежать конфликтов.

В) Способствовать открытому диалогу, продвигать общечеловеческие ценности, взаимоуважение, участвовать в социальных проектах и обучать сверстников навыкам критического мышления.

А теперь подсчитай, сколько ты набрал баллов? Можешь проверить себя еще раз.

Материалы по теме «Антитеррор в карточках» смотрите ЗДЕСЬ.

Материалы по теме «Антикоррупция в карточках» смотрите ЗДЕСЬ.

 

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Антитеррор: памятка для граждан антитеррор в карточках Антитеррор. Интерактивные игра