Камская новь

г. Лаишево

16+
Рус Тат
Безопасность дорожного движения

Дороги – они денег стòят. Их беречь нужно

С заседания Комиссии по безопасности дорожного движения. Часть №1.

Автор превью Людмила Никифорова. 

На комиссии по безопасности дорожного движения Лаишевского района выступил начальник Территориального управления ГБУ «Безопасность дорожного движения» в г.Казани Наиль Агишев.

 

Наиль Сагидуллович говорил о проблемных вопросах в работе отделов ГБУ «БДД».

Обеспечение сохранности автодорог

Для обеспечения сохранности автодорог регионального и межмуниципального значения Татарстана действуют 13 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК). Кроме того, 17 передвижных пунктов весового контроля используются для пресечения случаев объезда АПВГК и на участках автодорог, где имеются площадки для взвешивания, с ВЫСОКОЙ интенсивностью движения тяжеловесных транспортных средств.

Статистика

За 11 месяцев 2024 года в Татарстане с АПВГК выявлено 38 129 нарушений, связанных с перевозкой тяжеловесных грузов (за аналогичный период 2023 года - 61 573 нарушений, т.е. снижение составило 61,9%).

За этот же период с нарушением весовых параметров через АПВГК «Обухово», расположенного на территории Лаишевского района, зафиксировано 1182 транспортных средства с закрытыми ГРЗ.

ГБУ «Безопасности дорожного движения» в г.Казани приводит различные мероприятия для исключения подобных фактов. Так, за 11 месяцев от учреждения в различные инстанции было написано 21 письмо о принятии мер в отношении нерадивых перевозчиков. Шесть из таких писем с предоставлением доказательной базы о факте сокрытия ГРЗ было направлено в адрес начальника Госавтоинспекции Лаишевского района.

Нарушения допускают грузоотправители и перевозчики, стремящиеся к снижению транспортных издержек.

Движение тяжеловесных транспортных средств способствует существенному ухудшению основных эксплуатационных показателей дорог, ровности и прочности дорожной конструкции, что приводит к нарушению дорожного покрытия, образуя трещины, просадку покрытия, колейность и выбоины, оказывающие значительное влияние на безопасность дорожного движения.

Интенсивное развитие колейности на сегодняшний день входит в перечень наиболее широко распространенных проблем, встречающихся при эксплуатации большинства автомобильных дорог.

Из-за «тихоходов» за три года непосредственно в зоне действия АПВГК в Татарстане произошло четыре ДТП, в которых один водитель большегруза погиб и трое пострадали.

Для сохранения улично-дорожной сети муниципального района от преждевременного разрушения исполкомам необходимо письменное обращение по обеспечению участия сотрудников полиции территориального отдела внутренних дел МВД России в работе по контролю грузоперевозок, в том числе вблизи мест установки АПВГК. Считаем, что более действенным будет обращение исполкома в МВД по РТ или прокуратуру района.

Имеются факты отказа водителей тяжеловесных транспортных средств проходить процедуру взвешивания, игнорирования законных требований сотрудников контрольно-надзорных органов о предъявлении документов, специальных разрешений, сопроводительных документов на груз. Подобные действия являются нарушением требований федерального законодательства, водитель подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Необходимо при осуществлении совместной работы по обеспечению сохранности автодорог принципиально подходить к исполнению возложенных обязанностей и использовать все имеющиеся ресурсы вплоть до доставления недисциплинированных водителей в ОВД, где судья за данные нарушения накладывает административной арест.

Изменения законодательства

14.10.2024 г. вступили в силу изменения в статью 12.2 «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» КоАП РФ, а именно:

  • управление ТС, оборудованных устройствами, препятствующими идентификации ГРЗ или позволяющими их видоизменить (скрыть) — выделено в отдельную часть 2.1 статьи 12.2. За указанное правонарушение введено наказание в виде лишения прав на срок от года до полутора лет с конфискацией указанных устройств;
  • за повторное совершение административного нарушение части 2 статьи 12.2 (управление ТС: без ГРЗ, с ГРЗ установленных на непредусмотренных для этого местах, ГРЗ видоизмененными или оборудованными материалами, препятствующими его идентификации или позволяющие их видоизменить или скрыть) введено наказание в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Продолжение следует.

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: комиссия по безопасности движения Комиссия по БДД