С заседания комиссии по безопасности дорожного движения. Дороги нужно беречь
В Лаишевском районе прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Один из вопросов, который был рассмотрен на комиссии — сохранность автомобильных дорог.
Фото предоставили Гульшат Зайнуллина и Денис Фролов.
По этой теме выступил начальник отела обеспечения весового и габаритного контроля в ТУ городе Казани ГБУ «БДД» Олег Космаков
На сегодняшний день в Татарстане разрушено более 600 километров дорог.
Для справки:
— Стоимость строительства 1 км дороги составляет более 4 млн. рублей, а минимальные затраты на ремонтные работы превышают 1 млн. рублей.
— Для сохранения дорог республики необходимо, чтобы тяжеловесный транспорт ездил только со спец. разрешениями, компенсируя тем самым нанесенный вред.
С 2023 года разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдает федеральное казённое учреждение «Росдормониторинг». Документы выдаются только в электронном виде.
В соответствии с ФЗ — 239 исполнительные комитеты и местные советы самоуправления заключили соглашения с ФКУ «Росдормониторинг» о межведомственном электронном взаимодействии при предоставлении государственных услуг (СМЭВ). На основании этого в информационную систему ФКУ «Росдормониторинга» должны быть внесены сведения о местных автомобильных дорогах.
С 1 марта 2024 года система станет полностью автоматической.
От грузоперевозчиков Лаишевского района поступило 228 заявок, из них выставлено всего 18 счётов на сумму 8 517 рублей. Поступления незначительные, хотя в районе 569 км муниципальных дорог с плотным трафиком.
По нашему району каждый день, разрушая дороги, проезжает около 3 тысяч единиц тяжеловесного транспорта, ущерб не компенсируется, так как основная масса перевозчиков не получает специальных разрешений.
На территории Лаишевского района установлен автоматический пункт весогабаритного контроля (далее — АПВГК) «Обухово», дислоцированный на 11 км автодороги М-7 «Волга» — Тагашево — «Казань — Оренбург».
Однако водители большегрузов во избежание административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств зачастую объезжают АПВГК через прилегающую территорию, закрывают гос. номера или движутся с неоправданно низкой скоростью. Такие «тихоходы» могут спровоцировать ДТП: за два года непосредственно в зоне действия АПВГК в Татарстане произошло 4 ДТП, в которых пострадали трое водителей и один погиб.
пресечения фактов уклонения от фиксации при перевозке тяжеловесных грузов вблизи АПВГК организована работа сотрудников ГИБДД.
За 9 месяцев 2023 года на АПВГК «Обухово» было зафиксировано 574 большегруза со скрытыми государственными регистрационными знаками и 311 «тихоходов».
С начала года к нам поступило 47 писем от балансодержателей дорог, руководителей исполкомов и жителей районов. Они сообщают о разрушении дорог и просят направить передвижной пункт весогабаритного контроля для взвешивания автомобилей с превышением весовых параметров.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев