Две трети расходов при переходе транспорта на газовое топливо покроет государство
Стартовала программа поддержки граждан и бизнеса, организованная Правительством РФ для восстановления экономики после пандемии коронавируса.
По словам директора компании по установке газобаллонного оборудования на авто в Казани Дениса Савельева, с начала 2020 года в республике с бензина на метан было переведено свыше 800 автомобилей. Всего по Татарстану насчитывается порядка 7 тыс. автомобилей, переведенных на газовое топливо либо купленных с таким оборудованием.
«На территории республики действует около 15 сервисов, аккредитованных по стандартам установки [газового оборудования]. Данные о них размещены на портале Минпромторга. В Казани работают два таких центра. Вы обращаетесь в сервис с пакетом документов: паспорт, документы на транспортное средство, — и, как правило, через 6-7 часов получаете машину с установленным газом», — рассказал он.
Четыре плюса перехода на газовое оборудование
Как отметили в пресс-службе Минпромторга РТ, с 20 июля автовладелец, установивший газовое оборудование получит скидку 60% вместо прежних 30%. Это стало возможным в связи с началом действия программы поддержки граждан, в том числе самозанятых, малого и среднего бизнеса. За счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия «Газпром» выделит еще 30%. В итоге, тем, кто хочет перевести своих «четырехколесных коней» на газ останется оплатить всего лишь 10% от стоимости работ. Это первое преимущество.
«Средняя стоимость оборудования на сегодняшний день — 85 тыс. рублей. Потребитель или владелец транспортного средства может приобрести его за 30-35 тыс. рублей, и еще на 27 тыс. рублей ему дадут карточку на газ. То есть итоговые затраты владельца составят 5-7 тыс. рублей», — добавил Савельев.
Вторым положительным моментом выступает дальнейшая приличная экономия на топливе. «Бензин 92-й марки стоит около 42 рублей, а газовое топливо — около 16 рублей. То есть экономия почти в 3 раза», — отметил директор компании по установке ГБО.
При установке газового оборудования владелец может продолжать пользоваться и бензином: когда заканчивается газ в баллоне, автоматически срабатывает переключатель и машина продолжает ехать на бензине.
«Если человек поехал и по пути не хочет останавливаться, он может сначала истратить газ, потом бензин. Суммарно пробег от города до города, исключая по пути остановки, увеличивается почти в два раза», — сделал акцент Денис Савельев.
Третий плюс, отметили в пресс-службе Минпромторга РТ, заключается в экологичности газового оборудования: «Основным загрязнителем окружающей среды в городах являются не промышленные предприятия, а автотранспорт. По данным экологов, на долю автотранспорта приходится 70-90% загрязнений воздушного бассейна городов».
Четвертым преимуществом выступает многоразовое использование устанавливаемого оборудования. Поэтому, приобретая новую машину, его можно демонтировать и переставить со старой модели на новую. Для перехода на газовое топливо достаточно, чтобы автомобилю было не более 10 лет.
В настоящее время люди все чаще доверяют проводить работы профессионалам в своих областях. Чтобы исключить несчастные случаи, рекомендуется устанавливать оборудование исключительно в специализированных автосервисах.
Директор компании по установке на автомобили ГБО пропан-метана, газодизеля и водорода Тигран Иванов считает, что наступление несчастных случаев часто связано с оказанием услуг неквалифицированными специалистами. Сюда же можно отнести и использование оборудования ненадлежащего качества
Как рассказал Савельев, с бензина на газ свои автомобили наиболее часто переводят представители малого и среднего бизнеса, таксисты и водители-частники.
Профессиональный водитель Артур Иванов водит автомобиль уже 20 лет: «Перешел на газ около 10 лет назад. Предыдущая машина была на бензине, сейчас снова перешел на газ. Газ — экономно и экологично. Если государственные решения будут способствовать более динамичному переходу людей на газ, то будет дышать легче», — поделился он.
Водитель отметил, что проблем с эксплуатацией газового оборудования у него не было: «Нужно проводить все техническое обслуживание вовремя, никаких проблем с газовым оборудованием и двигателем просто нет. За исключением каких-то ситуаций после ДТП», — отметил Иванов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев