В Татарстане разработано сверхпрочное и более экологичное дорожное покрытие
Улучшенные характеристики асфальтобетона позволят исключить заделку швов, ямочный ремонт и вредные испарения горючих материалов.
Ученые КФУ разработали асфальтобетон, который можно смело использовать при строительстве трассы М12 и в сельской местности республики.
Как сообщает медиапортал КФУ, сотрудниками кафедры высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета разработано сверхпрочное и более экологичное дорожное покрытие.
«Это асфальтобетон с улучшенными характеристиками, полученный на основе предварительно модифицированных нефтяного кокса и технического углерода с использованием нового связующего материала. Данная технология позволит снизить вероятность колееобразования и тем самым продлить срок службы бетона», — отметил заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов КФУ доктор технических наук Алим Кемалов.
Новое дорожное высокоэкологичное покрытие обладает повышенной прочностью асфальтобетона, что позволит исключить заделки швов и ямочные ремонты, а также горючие материалы и их вредные испарения. В исключении из технологического процесса активированных порошков предусматривается и энергетическая выгода для нового асфальтового покрытия.
Приказом ректора КФУ Ильшата Гафурова создан Испытательный центр нефти, нефтепродуктов, битумных материалов и реагентов на базе кафедры высоковязких нефтей и природных битумов для проведения научных тестирований.
В настоящее время ученые решают вопросы поставки региональных связующих и импортозамещающих материалов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев