«Юбилейный калейдоскоп» в библиотеке Лаишева
В Центральной библиотеке оформлена книжная выставка, где представлена литература о жизни и творчестве писателей и художников - юбиляров 2017 года. Среди них: поэтесса, лауреат Державинской премии Лилия Газизова русские писатели Варлам Шаламов и Василий Аксенов, российский поэт, публицист Роберт Рождественский, русский художник Иван Айвазовский. Лирика Лилии Газизовой давно обрела лица...
В Центральной библиотеке оформлена книжная выставка, где представлена литература о жизни и творчестве писателей и художников - юбиляров 2017 года.
Среди них: поэтесса, лауреат Державинской премии Лилия Газизова русские писатели Варлам Шаламов и Василий Аксенов, российский поэт, публицист Роберт Рождественский, русский художник Иван Айвазовский.
Лирика Лилии Газизовой давно обрела лица необщее выражение, со своими штрихами и особенностями, придающими ей на весьма широком поле отечественной поэзии индивидуальность и своеобразие. Ключевой чертой поэтики Газизовой является её парадоксальность, бросающаяся в глаза при первом же знакомстве со стихами поэтессы.
Широкому читателю имя Варлама Тихоновича Шаламова (1907-1982) было известно с конца 50-х годов, когда вышло насколько сборников его стихов. К тому времени Шаламов провел 15 лет на Колыме. Колымская проза рисует правдивую картину жизни и человеческих судеб в сталинском ГУЛАГе. Шаламов поставил важные нравственные вопросы: о правомерности борьбы человека с государственной машиной, о возможности активно влиять на свою судьбу, о путях сохранения человеческого достоинства в нечеловеческих условиях. В его рассказах, по определению самого писателя, человеческая природа исследуется «в крайне важном, не описанном еще состоянии, когда человек приближается к состоянию, близкому к состоянию за человечности».
Поколение пятидесятых - шестидесятых годов породило целую плеяду талантливейших поэтов, среди которых Роберт Рождественский со своими стихами оказался гораздо современнее и актуальнее той эпохи, в которой жил. Наверное, именно поэтому он и остается всенародно любимым. Поэт, который ворвался в жизнь свежим ветром перемен. Поэтических строк от него ждали, как ответов на многие вопросы. Его цитировали, обожали, буквально носили на руках.
И еще он заикался (друг попал в детстве под машину на глазах у Роберта, и он испугался, получается, на всю жизнь). Его заикание и его знаменитая родинка делали его еще более обаятельным. Популярность огромная: книги расхватывались, творческие вечера при полных залах. В 60-е он был одним из тех, кто покорял Политехнический и дворцы спорта.
Василий Павлович Аксенов хорошо известен. Сегодня можно сказать, что он - не просто писатель, но некое явление, включающее Аксенова-писателя, Аксенова - человека. Прожившего жизнь, в чем - то типичную для его времени. Аксенова - героя времени, получившего название "шестидесятые годы". Аксенова - мифологического героя - автора произведений В. П. Аксенова. Согласимся, что Василий Павлович Аксенов - явление советской, русской мировой литературы, а может, и не только литературы, выходящее за рамки определения его как писателя.
Для многих картины море Айвазовского - непременная часть мозаичной картины мира, которую каждый собирает для себя с детства. Как мечта о празднике и путешествиях в далекие страны и как страшная сказка - жутковато, но невозможно оторваться. Или как романс - может быть, наивно и слегка приторно, а все же волнует, подчиняет.
Уже при жизни слава знаменитого художника Ивана Айвазовского стремительно и широко окружала его действительной мировой славой. С 1846 года было проведено сто двадцать его персональных выставок за границей и в России. Айвазовский Иван Константинович был почетным членом европейских художественных академий: Римской, Амстердамской, Парижской, Флорентийской и других.
Фото и материал Центральной библиотеки
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев