О заключении договора на оказание платных медицинских услуг
АО «Транснефть – Прикамье» завершило целевой набор кандидатов на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих.
Лаишевский ТО Управления Роспотребнадзора напоминает, что с 1 сентября 2023 года вступили новые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённые постановлением Правительства РФ от 11.05.2023г. N736.
К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». А это означает, что пациент-потребитель, заключив договор на оказание платных услуг с исполнителем (медицинское учреждение/клиника) имеет право на получение полной информации по оказанию платной услуги, разъяснения по поводу оказания платной услуги, право на возврат денежных средств, в случае не оказания, ненадлежащего оказания платной услуги, а также оказание услуги не в сроки, установленные договором и другие права, установленные Законом о защите прав потребителей.
При заключении договора важно обратить внимание на следующее:
— исполнителем по договору об оказании платных медицинских услуг могут быть только медицинские организации, под которыми понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии медицинскую деятельность.
— в договоре оказания платных услуг должно быть условие, обязывающее исполнителя донести до потребителя, какие услуги он может получить бесплатно по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), несмотря на то, что потребитель-пациент пришел в платное медицинское учреждение.
Так же пациента в платной поликлинике обязаны ознакомить с Положением об организации медицинской помощи, Порядком оказания медицинской помощи, с Основами клинических рекомендаций с учетом Стандартов. В договоре должны быть указаны сроки ожидания предоставления платных услуг (обращайте внимание на этот пункт, если срок будет нарушен, можно требовать неустойку с медицинского учреждения).
Потребитель-пациент, при обнаружении недостатков в работе и нарушении сроков оказания медицинских услуг, может написать претензию, на которую медицинское учреждение должен дать ответ.
Исполнитель обязан вернуть деньги потребителю-пациенту в случае некачественно оказанной услуги, нарушении срока оказания услуги в течение 10 дней после получения претензии.
Исполнитель обязан по запросу пациента-потребителя предоставить копии документов, выписок в течение 30 дней по запросу пациента.
Главный специалист эксперт
Лаишевского ТО Г. Г. Сафина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев