Что делать, если обнаружен недостаток в телефоне
Бывает ситуация, что радость от покупки недешевого гаджета продлилась недолго. На экране обнаружились трещины, аппарат «зависает» и быстро разряжает…Нужно помнить, что закон на стороне покупателя. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе потребовать по своему усмотрению: - замены на товар этой же марки...
Бывает ситуация, что радость от покупки недешевого гаджета продлилась недолго. На экране обнаружились трещины, аппарат «зависает» и быстро разряжает…Нужно помнить, что закон на стороне покупателя.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе потребовать по своему усмотрению:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерно уменьшить покупную цену;
-незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом покупатель имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Если недостаток приобретенного сотового телефона был обнаружен в течение пятнадцати дней со дня его передачи, то требование о его замене или о возврате денежной суммы, уплаченной за аппарат, будет законным.
Рекомендуется сразу после покупки мобильного телефона наиболее интенсивно использовать аппарат, проверять работу всех его функций. Так можно своевременно выявить возможно имеющиеся в проблемы. По истечении пятнадцатидневного срока клиент вправе требовать только соразмерно уменьшить цену либо незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом.
Однако заказчик вправе требовать замены телефона или возврат денег по истечении пятнадцати дней в следующих случаях:
а) обнаружение существенного недостатка;
б) нарушение установленных законодательством сроков устранения недостатков товара;
в) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Несмотря на то, что законодательством не предусмотрена письменная форма предъявления потребителем требования, свое требование о замене, возврате, ремонте сотового телефона ненадлежащего качества следует оформить в виде письменной претензии.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, на одной из них получить отметку о ее принятии. Если продавец не соглашается с тем, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза.
За получением консультаций в сфере защиты прав потребителей Вы можете обращаться по адресам: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.94, тел.: 8 (843) 277-94-95; г. Лаишево, ул. Чернышевского, д.23, отдел экономики, тел. 2-52-12.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев