Что делать, если сломался кондиционер
Это очень востребованная техника в летний период (правда, пока не в этом году), чья поломка доставляет человеку массу неудобств. Как действовать в такой ситуации? Гражданин Б. из Казани приобрел в период новогодних праздников кондиционер, в котором выявились различные дефекты. Мастер из сервисного центра, произвел проверку качества кондиционера и сделал заключение...
Это очень востребованная техника в летний период (правда, пока не в этом году), чья поломка доставляет человеку массу неудобств. Как действовать в такой ситуации?
Гражданин Б. из Казани приобрел в период новогодних праздников кондиционер, в котором выявились различные дефекты. Мастер из сервисного центра, произвел проверку качества кондиционера и сделал заключение о необходимости замены компрессора. После проведенного ремонта заявленные недостатки проявились вновь. Был произведен второй ремонт, после которого проявились дополнительные недостатки. Ремонтировать третий раз технику гражданин не захотел и решил вернуть деньги. За консультацией он обратился в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых изделие обычно используется.
Кондиционер входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924. В соответствии со статьей 18 Закона, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в том числе и при обнаружении существенного недостатка товара.
Согласно статье 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со статьей 23 Закона за нарушение указанного срока продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
После получения консультации в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ гражданин Б. обратился к продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар, вооружившись знаниями действующего законодательства. Магазин согласился вернуть деньги потребителю в тот же день.
Зная свои права, и грамотно выставив свои требования, потребитель вернул сумму, уплаченную за некачественный товар.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев