Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Правовой ликбез

Что делать, если получили некачественные услуги стоматолога

Стоматологические услуги предоставляются как в рамках системы обязательного и добровольного медицинского страхования, так и на коммерческой основе по отдельным договорам.

Автор превью Людмила Никифорова. 

Часто такие услуги требуют значительных финансовых затрат и могут быть причиной оформления кредитов. Однако, к сожалению, бывают случаи, когда услуги оказываются ненадлежащего качества.

Некачественными стоматологическими услугами могут считаться те, которые привели к различным негативным последствиям, например: возникновению сколов на зубах или коронках, изменению их цвета; не устранены первоначальные проблемы, с которыми обратился пациент; нарушена эстетика зубного ряда; пациент получил инфекцию; повреждены зубы, которые не подлежали лечению; произошло смещение зубов; были затронуты лицевые нервы.

Если пациент столкнулся с некачественным оказанием стоматологических услуг, он имеет право предъявить претензии медицинской организации или подать иск в суд. В частности, можно требовать безвозмездного устранения дефектов, уменьшения стоимости услуг, возврата уплаченных денег, полного возмещения убытков, а также компенсации морального вреда.

Пациент может по своему усмотрению требовать от медицинской организации следующих действий: устранение недостатков за счёт клиники; уменьшение стоимости услуг (если они были оказаны на платной основе); повторное проведение процедур; возмещение расходов на устранение недостатков другой медицинской организацией.

Даже если организация выполнит требования пациента по устранению недостатков или повторному оказанию услуги, это не освобождает её от уплаты неустойки за просрочку выполнения работ. Если медицинская организация не устранила недостатки в установленный договором срок, пациент имеет право отказаться от дальнейших услуг и потребовать полного возмещения убытков. В случае обнаружения существенных недостатков в услуге или несоответствия условиям договора, также можно отказаться от услуги и потребовать компенсации всех понесённых убытков.

Кроме того, закон предусматривает право на взыскание компенсации морального вреда. Размер такой компенсации устанавливается судом и не зависит от суммы возмещения имущественного ущерба. Если потребитель выиграл судебное дело, а его требования не были удовлетворены в добровольном порядке, суд также взыщет с ответчика штраф в размере 50% от присуждённой суммы, независимо от того, было ли заявлено такое требование изначально.

Информацию о правах потребителя читайте по этой ССЫЛКЕ.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: Госалкогольинспекция РТ права потребителей Госалкогольинспекция