Если приобретенный товар оказался неисправен: дальнейшие действия покупателя
Продолжаем консультировать наших потребителей и сегодня новая серия вопросов, на которые отвечает начальник отдела экономики и предпринимательства Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Гульнара Карсалова.
— Если доказана неисправность товара, кто должен платить за его доставку для ремонта, уценки, замены и возврата?
Г. К. — Все зависит от веса товара. Если он превышает пять килограммов, то платит продавец. Если вес меньше — доставку осуществляет покупатель.
— Можно ли на период ремонта потребовать предоставления аналогичного товара?
Г. К. — Можно в том случае, если этот товар является товаром длительного пользования и не входит в Перечень товаров, на которые такое требование не распространяется. Это автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета или в медицинских целях, электрические, газовые приборы, гражданское оружие, ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов и некоторые другие товары.
При этом необходимо учитывать, что продавец обязан предоставить товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, как и купленный, но не обязательно идентичный ему. Например, основным потребительским свойством холодильника является сохранение низкой температуры и совсем не важно, какой он будет марки и внешнего вида.
Товар должен быть поставлен продавцом своими силами и за свой счет в течение трех дней с момента предъявления соответствующего требования.
Требование о предоставлении аналогичного товара может быть заявлено не только при передаче купленного товара в ремонт, но и при ожидании замены товара, если покупатель предъявил такое требование.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев