Как грамотно купить сотовый телефон
Без мобильного телефона современному человеку не выжить в нашем динамичном мире. На прилавках магазинов огромный выбор всевозможных аппаратов разного функционала и стоимости. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан дает несколько советов, связанных с приобретением сотового телефона. В первую очередь необходимо изучить технические характеристики товара, ознакомиться с его маркировкой, нанесенной на...
Без мобильного телефона современному человеку не выжить в нашем динамичном мире. На прилавках магазинов огромный выбор всевозможных аппаратов разного функционала и стоимости. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан дает несколько советов, связанных с приобретением сотового телефона.
В первую очередь необходимо изучить технические характеристики товара, ознакомиться с его маркировкой, нанесенной на упаковку и инструкцией по эксплуатации. Обратите внимание на индивидуальный номер телефона (IMEI): номер на корпусе телефона должен совпадать с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей, а также с выдаваемым самим телефоном. Телефон выдает данный номер после ввода кода *#06#.
Обязательно надо протестировать устройство в магазине в действующем состоянии. Продавец должен ознакомить покупателя с устройством и действием аппарата, а также проверить его качество, комплектность, наличие всех документов. Инструкция по эксплуатации должна быть русском языке, а также сертификат или декларация о соответствии. Если этих документов нет на русском языке или не совпадает IMEI - то телефон «серый».
При передаче товара должны быть переданы кассовый чек; установленные изготовителем принадлежности (гарнитура, карта памяти, наушники и т.п.) и документы; при наличии гарантии - гарантийный талон.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В гарантийном талоне должны быть указаны марка и модель аппарата, IMEI, дата продажи, наименование, адрес и подпись продавца.
Авторизованным сервисным центром может быть отказано в гарантийном обслуживании в случае, если гарантийный талон изготовителя не заполнен.
Рекомендуется сохранять все документы, переданные вместе с товаром (товарный и кассовый чеки, гарантийный талон и др.), в качестве доказательства приобретения товара у определенного продавца и подтверждения продолжительности его гарантийного срока.
За получением консультаций в сфере защиты прав потребителей Вы можете обращаться по адресам: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.94, тел.: 8 (843) 277-94-95; г. Лаишево, ул. Чернышевского, д.23, отдел экономики, тел. 2-52-12.
В следующий раз вы узнаете, как действовать при обнаружении недостатков в купленном телефоне.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев