Камская новь

г. Лаишево

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Правовой ликбез

Какие права есть у покупателя, а какие у продавца при покупке продуктов питания

Информируют специалисты Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ


Каждый из нас регулярно совершает покупки в продуктовых магазинах. К сожалению, незнание своих прав приводит к тому, что мы переплачиваем за товар, покупаем продукты питания ненадлежащего качества, покорно открываем свои сумки по первому требованию продавца или охранника. Однако недостаток информации приводит и к тому, что и мы можем потребовать от продавца то, что он делать не обязан. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, давайте разберемся, когда прав покупатель, а когда продавец.

Права покупателя как потребителя продовольственных товаров закреплены в Федеральном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31 декабря 2020 № 2463 и других нормативно-правовых актах.

Когда прав покупатель

Существует много ситуаций, когда законодательство стоит на стороне покупателя. Например, вы покупаете продукт питания, а кассир пробивает другую цену, ссылаясь на то, что товар подорожал, а ценники еще не поменяли. Это нарушение закона. Продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике. Если кассир отказывается, позовите администратора, напишите претензию. В подавляющем большинстве случаев продавцы знают, что нарушают закон, и продадут вам товар именно по той цене, которая указана в ценнике.

Или такая ситуация — вы купили продукт питания, а дома оказалось, что он испорчен — у него истек срок годности, нарушена герметичность упаковки или он потерял свои потребительские свойства в связи с неправильным хранением. Как правило, мы просто выкидываем такой товар, ругая себя или продавца за невнимательность. А зря! Это товар ненадлежащего качества, и его обязаны принять обратно в магазин, а вам возместить его полную стоимость или обменять на такой же товар, но уже надлежащего качества.

Бывает и так, что покупатель случайно поскользнулся на мокром полу и уронил какие-то товары или не заметил в проходе коробок, которых там быть не должно, а администрация магазина настойчиво требует оплаты за испорченные продукты. В таком случае вы платить не обязаны, а администрация магазина может добиться от вас взыскания денег только через суд.

Обычно при покупке товара, фасовка которого была произведена в заводских условиях производителя, вопросы о фирме-изготовителе, весе, сроках годности не возникают. Другое дело, когда мы покупаем продукты, фасовка которых производится непосредственно в магазине, — печенье, конфеты и многие другие продукты. В этом случае вы будете абсолютно правы, потребовав, чтобы продавец на расфасованном товаре указывал его наименование, вес, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасовки, срок годности, номер или фамилию весовщика. В некоторых магазинах продавцы пытаются взять плату за упаковку, в которую расфасовывают товар. Это нарушение закона. Упаковка не должна входить в стоимость продукта и уж тем более ее вес не должен учитываться при продаже.

Когда прав продавец

Случается, что вы купили продукт, особенно скоропортящийся, например колбасу, пришли домой и обнаружили, что не успеете съесть его до конца срока годности, так как такой же продукт уже лежит в холодильнике. Возникает мысль: почему бы не сдать колбасу обратно? Вы приходите в магазин, но продавец отказывается его принимать. Как же так, у вас и чек сохранился, и целостность упаковки не нарушена... Но в этом случае продавец прав. Пищевой продукт надлежащего качества не подлежит обмену и возврату.

Бывают случаи, когда порча продуктов питания происходит по вине покупателя. Например, выскользнула из рук и разбилась бутылка лимонада или ваши дети взяли с полки продукт и попробовали его на вкус. Оплачивать такой товар вы не хотите — ведь это произошло в торговом зале и товар еще не купили. Но администрация магазина настаивает на возмещении убытка путем взыскания через суд. Конечно, вы можете не согласиться, хотя в этом случае суд, как правило, встает на сторону продавца, особенно если факт порчи доказан видеоматериалами с камер видеонаблюдения или показаниями свидетелей.

В любом случае, зная свои права и обязанности, легче решить спорные вопросы, возникающие в отношениях «продавец-покупатель». 

Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: права потребителей реклама новости сегодня лаишево газета сайт камская новь лаишевский район